Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/250003
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorФабрикант, М. С.
dc.date.accessioned2020-10-22T09:22:43Z-
dc.date.available2020-10-22T09:22:43Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationПсихосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 23–24 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 302-306.
dc.identifier.isbn978-985-566-947-1
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/250003-
dc.description.abstractВ статье рассматривается текущее состояние одного из направлений исследований исторической памяти – исследования учебников истории. Анализируются ограничения данного направления, связанным с привычными способами применения качественных методов анализа текста в социальных науках, а также с процедурными трудностями. Обозначаются перспективные направления дальнейших исследований: изучение внутристрановых различий, лонгитюдные исследования, сравнение на больших мультистрановых выборках, исследования восприятия школьных учебников, сравнительные исследования школьных учебников и альтернативных нарративов «публичной истории», сравнительные исследования школьных учебников и нарративов устной истории и изучение коммуникаций о содержании школьных учебников истории. Делается вывод о целесообразности изучения того, как учебники истории влияют не только на передачу определенного знания о прошлом в сочетании с определенной расстановкой акцентов, но и на формирование общих представлений о времени, способы понимания социальных изменений и осмысление коллективной и индивидуальной истории
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
dc.titleУчебники истории как инструмент конструирования исторической памяти: методы и перспективные направления исследований
dc.title.alternativeHistoru textbooks as instrument of historical memory construction: methods and research trends / M.S. Fabrykant
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeThe paper covers the current state of an area within historical memory studies, history textbooks research. The paper provides analysis of the limitations of this area of studies related to customary uses of qualitative methods of text analysis in social sciences as well as to procedural difficulties. The future trends of further research are stated as follows: study of intranational differences, longitudinal studies, comparison based on large multilnational samples, studies of school textbooks perception, comparative studies of history textbooks and alternative public history narratives, comparative studies of history textbooks and oral history narratives, research on communicating content of school history textbooks. The conclusion is that history textbooks should be approached with regard to the ways they affect not merely the transmission of certain knowledge about the past combined with a set of certain normative evaluations, but also shaping general notions of time, modes of understanding social change and making sense of collective and individual history
Располагается в коллекциях:2020. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
302-306.pdf293,42 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.