Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/243624
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПантюк, Ирина Викторовна-
dc.date.accessioned2020-06-03T16:26:54Z-
dc.date.available2020-06-03T16:26:54Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/243624-
dc.description.abstractПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности человека» изучает теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) во всех сферах его деятельности. Интегрированная учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности человека» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин (государственный компонент). Интегрированная учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности человека» включает обязательные для изучения на первой ступени высшего образования в учреждениях высшего образования Республики Беларусь дисциплины «Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций», «Радиационная безопасность», «Основы экологии», «Основы энергосбережения», «Охрана труда», являющиеся непрофильными для соответствующей специальности. Цель изучения дисциплины в учреждениях высшего образования – формирование культуры безопасности жизнедеятельности будущих специалистов, основанной на системе социальных норм, ценностей и установок, обеспечивающих сохранение их жизни, здоровья и работоспособности в условиях постоянного взаимодействия со средой обитания. Главная задача курса "Безопасность жизнедеятельности человека" - формирование у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасности, определять способы надежной защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь, а также ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаци. Изучение дисциплины в учреждениях образования предназначено для становления в среде специалистов и руководителей современной культуры безопасности, отвечающей особенностям новой эпохи развития человечества. Культуру безопасности жизнедеятельности (КБЖ) определяют как уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защиты от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности. От ценностных установок людей, мотивов их поведения, личностных и профессиональных качеств и способностей и зависит в определяющей степени эффективность мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, снижению индивидуальных, социальных и глобальных рисков. Значимость и актуальность темы проблемы культуры безопасности заключаются в том, что в окружающем нас мире много опасностей, но они недостаточно рассматривались под углом влияния их на объекты и вызывающие при этом проблемы безопасности. Используя системный подход, необходимо глубоко проанализировать и выделить объекты, на которые воздействуют опасности, а также предложить пути решений проблем безопасности. Преподавание и изучение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности человека» осуществляется в виде лекций, семинарских занятий и контролируемой самостоятельной работы студентов. Основу теоретического обучения студентов составляют лекции. Итоговой формой контроля знаний является зачет. Распределение часов аудиторных занятий: лекции –– 30 ч, семинарские занятия –– 16 ч, практические занятия –– 14 ч., дистанционные формы занятий –– 6 ч., в том числе и управляемая самостоятельная работа. В качестве средств текущего контроля за учебным процессом предусматриваются: устные вопросы, письменные самостоятельные работы по итогу усвоения модулей или экспресс-тесты (7-10 минут). Итоговая оценка формируется на основании результатов текущего контроля в ходе практических занятий и результатов зачета. Ликвидация задолженности по отдельным контролируемым темам дисциплины в рамках текущего контроля может проводиться в форме дополнительного контрольного опроса или тестирования по материалу тем дисциплины в часы дополнительных занятий или консультаций. Самостоятельная работа студентов по курсу включает изучение литературы, подготовку микродокладов для выступления с ними на семинарских занятиях, написание рефератов и творческих работ. Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется преподавателем на семинарских занятиях, в форме защиты рефератов и творческих работ и в часы дополнительных занятий или консультаций. Настоящее пособие состоит из заданий творческих и исследовательских заданий для практических и семинарских занятий, вопросов для подготовки к итоговому тестированию по курсу «Безопасность жизнедеятельности человека». Задания ориентированы на организацию самостоятельной, индивидуальной и групповой работы, на взаимодействие с другими обучающимися. Учебные задания направлены на использование дополнительных источников информации, на поиск творческих решений проблем, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Задания открытого типа содержат ссылки на интернет-ресурсы, полезные источники дополнительной информации для аналитического осмысления и творческого подхода к решению поставленных задач. Задания для практических занятий содержат краткое пояснение теоретического содержания темы, ссылки на видио-материалы и литературные источники, а так же вопросы для творческой самореализации обучающихся в процессе создания своих образовательных продуктов.ru
dc.language.isoruru
dc.titleЭлектронный банк творческих и исследовательских заданий для семинарских и практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности человека»ru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Appears in Collections:Творческие задания (ФСК)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Пантюк И.В. Электронный банк заданий.pdf794,07 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.