Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/243371
Заглавие документа: | Своеобразие художественно-документального метажанра в современной русскоязычной прозе Беларуси |
Другое заглавие: | Originality of art-documentary meta-genre in modern Russian-language prose of Belarus / S. V. Romanova Своеобразие художественно-документального метажанра в современной русскоязычной прозе Беларуси / С. В. Романова |
Авторы: | Романова, С. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Журнал Белорусского государственного университета. Филология = Journal of the Belarusian State University. Philology. - 2020. - № 1. - С. 24-36 |
Аннотация: | На примере творчества современных русскоязычных авторов Беларуси рассматриваются художественно-документальные формы повествования как специфические метажанровые образования. Выявлены структурные особенности в пространственно-временной, сюжетно-композиционной и субъектной организации прозы, на основании чего определены три типа функционирования художественно-документального метажанра: произведения, в которых фактуальное (документальное) содержание превышает фикциональное; фактуальное и фикциональное находятся в органическом синтезе; фикциональное превышает фактуальное. В результате обобщенного анализа документальной дилогии А. В. Шаркова, В. В. Грозова, Ю. А. Бествицкого «Крест Отечества», «Под крестом судьбы» показаны особенности функционирования первого типа, при рассмотрении художественно-документального цикла С. Алексиевич «Голоса Утопии» – второго, романов Э. Скобелева «Гефсиманский сад» и «Беглец» – третьего. |
Аннотация (на другом языке): | On the example of the creative work of modern Russian-language authors of Belarus, artistic and documentary forms of narration are considered as specific meta-genre formations. The structural features in the creation of space-time, plot-composition and subject organizations are revealed, on the basis of which different types of functioning of the artistic-documentary meta-genre are defined. The first type includes works in which the factual (documentary) content exceeds the fictional, the second type includes works in which the factual and fictional content is in organic synthesis, the third type includes works in which the fictional content exceeds the factual. The generalized analysis showed that the documentary dilogy of A. V. Sharkov, V. V. Grozov, Yu. A. Bestvitsky «Cross of the Fatherland», «Under the cross of fate» demonstrates the features of the functioning of the first type of art documentary meta-genre, S. Aleksievich’s artistic and documentary cycle «Voices of Utopia» presents the second type, the novels by E. Skobelev «Garden of Gethsemane» and «The Fugitive» belong to the third type. = На прыкладзе творчасці сучасных рускамоўных аўтараў Беларусі разглядаюцца мастацка-дакументальныя формы аповеду як спецыфічныя метажанравыя ўтварэнні. Выяўлены структурныя асаблівасці ў прасторава-часавай, сюжэтна-кампазіцыйнай і суб’ектнай арганізацыі прозы, на падставе чаго вызначаны розныя тыпы функцыянавання мастацка-дакументальнага метажанру: творы, у якіх фактуальнае (дакументальнае) напаўненне перавышае фікцыянальнае; фактуальнае і фікцыянальнае знаходзяцца ў арганічным сінтэзе; фікцыянальнае перавышае фактуальнае. У выніку абагульненага аналізу дакументальнай дылогіі А. В. Шаркова, У. В. Грозава, Ю. В. Бяствіцкага «Крыж Айчыны», «Пад крыжам лёсу» паказаны асаблівасці функцыянавання першага тыпу, пры разглядзе мастацка-дакументальнага цыклу С. Алексіевіч «Галасы Утопіі» – другога, раманаў Э. Скобелева «Гефсіманскі сад» і «Уцякач» – трэцяга. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/243371 |
ISSN: | 2521-6775 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2020, №1 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.