Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/241961
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСамарина, Т. С.
dc.date.accessioned2020-04-20T12:04:29Z-
dc.date.available2020-04-20T12:04:29Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationРелигия и Коммуникация: материалы VI Международной научно-практической конференции, Минск, 18–20 апреля 2019 г. – Минск : Ковчег, 2019. – С. 363-367.
dc.identifier.isbn978-985-7246-14-4
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/241961-
dc.description.abstractФеноменология религии с 1960-х гг. стала академически немодной, в основном по причине переоценки базовых установок научного исследования в постмодернистской философии. Оппозицию феноменологии религии сформировала мода на социо-философские теории. В 1967 г. М. Фуко в своем докладе затрагивает классическую проблематику феноменологии – священные пространства. Для их обозначения он вводит новый термин гетеротопия. Фуко фактически воспроизводит классические постулаты дескриптивной феноменологии религии: используя классический механизм анализа священного пространства, он редуцирует понятие священное, но сохраняет при этом и объект, и предмет рассмотрения, корректируя его лишь социальными условиями генезиса.
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : Ковчег
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
dc.titleЭвристический потенциал феноменологии религии: случай Мишеля Фуко
dc.title.alternativeThe heuristic potential of phenomenology of religion: the case of Michel Foucault / Tatiana Samarina
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeThe phenomenology of religion has become academically unfashionable since the 1960s, mainly due to the re-evaluation of the basic principles of scientific research in postmodern philosophy. The opposition to the phenomenology of religion has formed a fashion for socio-philosophical theories. In 1967 M. Foucault in his report touches upon the classical problems of the phenomenology of religion – sacred spaces. Referring to them, he introduces a new term heterotopia. Foucault actually reproduces the classical postulates of the descriptive phenomenology of religion: using the classical mechanism of the analysis of the sacred space, he reduces the concept of the sacred, but retains both the object and the subject of consideration, correcting it only by the social conditions of its genesis.
Располагается в коллекциях:2019. Религия и Коммуникация

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
363-367.pdf330,94 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.