Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/240954
Заглавие документа: Торговые сети Львовской об­ласти
Другое заглавие: Retailers of the Lviv region. Journal of the Belarusian State University / V. A. Klapchuk, R. M. Lozynskyy
Авторы: Клапчук, В. А.
Лозинский, Р. М.
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::География
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Комплексное изучение отдельных стран и регионов
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. География. Геология = Journal of the Belarusian State University. Geography and Geology. - 2019. - № 2. - С. 52-64
Аннотация: Проанализированы торговые сети, которые осуществляют деятельность на территории Львовской области. Определена доля каждой из них в общей совокупности торговых сетей по региону покрытия. Объектом исследо­вания является 251 заведение современной торговли следующих форматов: мини-маркет, супермаркет, гипермар­кет, дискаунтер и cash & carry. Также проанализирована геопространственная организация торговых сетей Львова как крупнейшего города Львовской области. Это позволяет определить перспективные районы для развития ретейла. В ходе исследования установлено, что одним из основных показателей наряду с количеством сетей высту­пает общая площадь их заведений, ведь она отражает возможности ретейлера по обслуживанию потребителей. Самые большие, как правило, заведения международных торговых сетей, несколько меньшие - национальных, самые маленькие - локальных. Для получения полной информации о площади торговых объектов были использованы методы ГИС. Результаты показали, что наибольшую среднюю площадь заведений имеют международные торговые сети, и, несмотря на малое количество, их доля в общей площади всех сетей является одной из крупнейших. На основе различных показателей была сформирована база данных для проведения кластерного анализа, что позволило разделить районы Львовской области на шесть групп, а города областного значения - на четыре группы по сходству показателей. Полученные результаты могут использоваться для оценки доступа населения к современным предприятиям торговли, отражающего уровень развития социальных благ, а также для формиро­вания инвестиционной привлекательности некоторых районов Львовской области.
Аннотация (на другом языке): We analyzed trading networks operating in the territory of the Lviv region. Also we determined the fraction of each retailers in the general structure of the retailers by region coverage. The research objects are 251 modern trade establish­ ments, represented by such formats as minimarket, supermarket, hypermarket, discounters and cash & carry. The article analyzes the spatial development of the retail chains of Lviv as the largest city in the Lviv region. Determination of geospatial organization of the Lviv retailers allow us to identify perspective areas for the development of retailers. In the course of the research, it was found that one of the key indicators, in addition to the numbers of networks, is the general trading area of their establishments, after all it reflects the possibilities of the retailer’s in customer service. The largest areas, as a rule, have establishments in international trade networks, somewhat smaller - national networks, the smallest, respectively, in local area networks. For getting the complete information about the area of the trading establishments we used GIS methods. According to the received results, it was determined that the largest average area of retail establish­ ments has international trade networks, and despite their small number, their fraction from the general is one of the lar­ gest. Using different indicators we created a database for cluster analysis, which makes possible to combine regions and cities of regional significance into certain groups according to the similarity of indicators. According to the results of the analysis, the districts of Lviv region were divided into 6 groups, and cities of regional significance for 4 groups. Received results can be used to determine the accessibility of the population to modern trade establishments, thus showing the level of development of social benefits, and also to create the investment attractiveness of some districts of the Lviv region.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/240954
ISSN: 2521-6740
DOI документа: 10.33581/2521-6740-2019-2-52-64
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2019, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
52-64.pdf465,38 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.