Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/237944
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛущинская, О. В.-
dc.date.accessioned2020-01-21T09:27:51Z-
dc.date.available2020-01-21T09:27:51Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2019. - № 2. - С. 32-39ru
dc.identifier.issn2521-6783-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/237944-
dc.description.abstractПонятие медиатекст рассматривается в русле дискурсной концепции функционирования конвергентных средств массовой коммуникации: это коммуникативный продукт, включающий как вербальный компонент (текстовую реализацию сообщения), так и невербальные составляющие (визуальный, иллюстративный материал) и использующий в своем содержании элементы разных способов и каналов передачи информации (видео­ или аудиотрансляция контента). Дается определение медийному дискурсу и такому его типу, как дискурс конвергентных средств массовой коммуникации, который выступает в качестве особого коммуникативного явления, вызванного к жизни новой информационной средой, прежде всего появлением веб­платформы. Отмечается, что в медийном дискурсе пересекаются его разные типы, отражающие события, процессы, идеи, знания, культурные реалии как отдельного общества,так и мира в целом. Данные дискурсы адаптируются в нем согласно правилам функционирования и репрезентируются посредством языка СМИ и экстралингвистических параметров. Описывается специфика, характеристики и типология медиатекста как основного понятия медийного дискурса. Внимание обращается на свойство креолизации медиатекста, т. е. на сочетание в нем вербальных и невербальных (изобразительных, иконических) средств передачи информации, которые в комплексе обеспечивают его целостность, связность, завершенность и достижение автором поставленной цели. Представлены жанровые формы медиатекста в конвергентных средствах массовой коммуникации, которые распределены по классификационным группам. Рассмотренные характеристики медиатекста и особенности его функционирования в современных конвергентных СМК позволяют заключить, что медиатекст – это не только линейная последовательность вербальных знаков, а семиотически усложненный, креолизованный мультимедийный продукт коммуникации, который наряду с классическими характеристиками, функциями и свойствами текста приобретает новые качества и форматы, особенности содержания и воспринимается аудиторией по­другому за счет такого процесса, как конвергенция.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информацииru
dc.titleМедиатекст  конвергентных  средств  массовой коммуникации в контексте дискурсаru
dc.title.alternativeMedia text of convergent mass media in  the context of discourse / O.V. Luschinskaya ru
dc.typearticleen
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeThe article is focused on the notion of a media text which is considered within the discourse conception of convergent mass media functioning and represents a communicative product which includes both verbal (text representation of a message) and non­verbal (visual, illustrative material) components. It uses in its content elements of different ways and channels of information transmission – video and audio broadcast of content. The definitions of media discourse as well as its type – discourse of convergent mass media – are given. The latter is a special communicative phenomenon brought to life by a new informational surrounding, first of all, by the appearance of a web­platform. It is stated that in a media discourse its different types which reflect events, processes, ideas, knowledge, cultural realms of a separate society as well as of the whole world are crossed. These types of discourses are adapted in a media discourse according to the rules of functioning and are represented by means of the mass media language and extralinguistic parameters. The article also discusses specifics, characteristics and typology of a media text as the main notion of a media discourse. Attention is paid to such its property as creolization which means combination of verbal and non­verbal (pictorial, iconic) means of information transmission which together provide its integrity, coherence, completeness and achievement of a purpose stated by the author. Genre forms of a media text in convergent mass media are represented. These genre forms are distributed according to classification groups. Considered characteristics of a media text and its peculiarities of functioning in contemporary convergent mass media allow to conclude that a media text is not only a linear consequence of verbal signs but a semiotically complicated creolized multimedia product of communication which together with classical characteristics, functions and properties of a text acquires new qualities and formats as well as peculiarities of content. It is comprehended by the audience differently due to convergence.ru
Располагается в коллекциях:2019, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
32-39.pdf318,56 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.