Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/231657
Заглавие документа: Анализ и прогноз пространственно-временного распределения гроз и града на территории Беларуси
Другое заглавие: Analysis and forecast spatiotemporal distribution of thunderstorms and hail the territory of Belarus / P. S. Lopukh, K. S. Berazhkova
Авторы: Лопух, П. С.
Бережкова, Е. С.
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::География
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. География. Геология = Journal of the Belarusian State University. Geography and Geology. - 2019. - № 1. - С. 35-45
Аннотация: Исследуется проблема обеспечения безопасности воздушных судов при выполнении взлета-посадки. Гроза и град – наиболее опасные метеорологические явления. Для предупреждения авиационных происшествий, связанных с данными явлениями, следует четко представлять закономерности их возникновения и пространственного распределения. В связи с быстрыми темпами роста объемов пассажиро- и грузооборота в авиации необходимо иметь возможность в реальном режиме получать и предоставлять фактическую метеорологическую информацию, а также обладать качественным и заблаговременным прогнозом погоды. Для изучения пространственно-временных закономерностей распределения грозы и града выполнены обработка метеорологических инструментальных данных Белгидромета за 1989–2016 гг., анализ синоптических карт в сравнении с расчетными прогнозами (включая WRF ) и построение карт с помощью ArcGIS.
Аннотация (на другом языке): The article is devoted to the study of the problem of ensuring the safety of aircraft during take-off and landing. Thunderstorm and hail is one of the most dangerous meteorological phenomena in aviation. To prevent accidents associated with these phenomena, it is necessary to clearly understand the patterns of their occurrence and spatial distribution. In connection with the rapid growth of passenger and cargo traffic, it is necessary to be able to receive and provide actual meteorological information in real mode, as well as to be able to receive high-quality and timely weather forecast. To study the spatial-temporal patterns of the distribution of thunderstorms and hail, Belgidromet’s meteorological instrumental data for 1989–2016 was processed, synoptic maps were analyzed in comparison with calculated forecasts, including WRF, and maps were made using ArcGIS.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/231657
ISSN: 2521-6740
DOI документа: https://doi.org/10.33581/2521-6740-2019-1-35-45
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2019, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
35-45.pdf1,54 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.