Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/231499
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГируцкий, А. А.
dc.date.accessioned2019-10-02T08:15:43Z-
dc.date.available2019-10-02T08:15:43Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationСахаровские чтения 2019 года: экологические проблемы XXI века : материалы 19-й международной научной конференции, 23–24 мая 2019 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 3 ч. / МГЭИ им. А. Д. Сахарова БГУ; редкол. : А. Н. Батян [и др.] ; под ред. С. А. Маскевича, С. С. Позняка. – Минск : ИВЦ Минфина, 2019. – Ч. 3. – С. 357-360.
dc.identifier.isbn978-985-7224-34-0 (ч. 3)
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/231499-
dc.descriptionКруглый стол «Актуальные вопросы лингвистической подготовки специалистов экологического профиля к профессиональной и межкультурной коммуникации»
dc.description.abstractРассмотрена роль художественной литературы как инструмента экологического образования и воспитания учащихся. Выделены основные факторы значимости художественной литературы в экологическом просвещении, образовании и воспитании: высокая степень суггестивности художественных текстов; широкая читательская аудитория; диалогичность и полилогичность текстов; направленность на эмоционально-чувственную сферу, эстетические и нравственные переживания и др. Показана динамика художественных черт темы «природа и человек», начиная с устного народного творчества и заканчивая современной художественной литературой. На основе анализа школьных учебных программ по русской литературе сделан вывод о том, что в республике сформирована непрерывная система экологического образования и воспитания учащихся на уроках литературы с 1-го по 11-й классы. Выделен ряд факторов, отрицательно влияющих на экологическую подготовку учащихся средствами литературы.
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : ИВЦ Минфина
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
dc.titleЭкология и художественная литература: дискурсная практика
dc.title.alternativeEcology and art literature: discourse practice / A. Girutskij
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeThe report deals with the role of fiction as a means of environmental education and upbringing of pupils. The main factors of the significance of fiction in environmental education and upbringing are detected: a high degree of suggestiveness of artistic texts; wide readership; dialogue and polylogue of texts; orientation to the emotional-sensual sphere, aesthetic and moral experiences, etc. The dynamics of the artistic features of the theme "nature and man" are shown, starting from oral folk art and ending with modern fiction. Based on the analysis of school curricula in Russian literature, it was concluded that a continuous system of environmental education and upbringing of pupils in literature classes beginning with the 1st up to the 11th grades has been formed in the republic. A number of factors that adversely affect the environmental training of schoolchildren by means of literature are detected.
Располагается в коллекциях:2019. Сахаровские чтения 2019 года: экологические проблемы XXI века

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
357-360.pdf370,61 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.