Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/231354
Title: Общеобразовательный предмет «Биология» и его значение в выборе профессиональной деятельности
Other Titles: General subject of «Biology» and its importance in the choice of professional activity / Ya. Marchenko, Yu. Lyakh
Authors: Марченко, Я. А.
Лях, Ю. Г.
Keywords: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Биология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : ИВЦ Минфина
Citation: Сахаровские чтения 2019 года: экологические проблемы XXI века : материалы 19-й международной научной конференции, 23–24 мая 2019 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 3 ч. / МГЭИ им. А. Д. Сахарова БГУ; редкол. : А. Н. Батян [и др.] ; под ред. С. А. Маскевича, С. С. Позняка. – Минск : ИВЦ Минфина, 2019. – Ч. 2. – С. 174-177.
Abstract: Профессиональное самоопределение является составной частью общего процесса самоопределения и характеризует личностную, профессиональную и социальную зрелость человека. Рассмотрены значимость биологии как общеобразовательного предмета, ключевые факторы профессионального самоопределения учащихся и роль профессионального просвещения на занятиях биологии. В своем большинстве установлено, что биологическое образование, а именно знания в области биологии (в рамках учебных программ), полученные человеком в раннем возрасте, закрепляются у него на всю жизнь. Чего нельзя сказать о некоторых других общеобразовательных предметах. Причина этого кроется в том, что человек сам является объектом природы, и все процессы, протекающие вокруг его, ему не чужды. Глубже познать природные явления и биологические процессы для человека является естественным продолжением получения знаний. В этой связи выбор профессии, которая косвенно или напрямую связана с биологией, является закономерным процессом развития человека как личности.
Abstract (in another language): Professional self-determination is an integral part of the overall process of self-determination and characterizes a person’s personal, professional and social maturity. This article examines the importance of biology as a general educational subject, the key factors of students’ professional self-determination and the role of professional education in biology classes. For the most part, it has been established that biological education, namely, knowledge in the field of biology (as part of educational programs), obtained by a person at an early age is fixed on him for life. What can not be said about some other general subjects. The reason for this lies in the fact that man himself is an object of nature, and all the processes taking place around him are not alien. A deeper knowledge of natural phenomena and biological processes for a person is a natural continuation of the acquisition of knowledge. In this regard, the choice of profession, which is directly or directly related to biology, is a natural process of human development as a person.
Description: Биоэкология. Биоиндикация. Радиобиология
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/231354
ISBN: 978-985-7224-33-3 (ч. 2)
Appears in Collections:2019. Сахаровские чтения 2019 года: экологические проблемы XXI века

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
174-177.pdf317,4 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.