Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/231275
Заглавие документа: Грамотность в отношении будущего. По мотивам юбилейного доклада Римскому клубу
Другое заглавие: Literacy about the future based on anniversary report to the Club of Rome / A. Karatkevich, V. Luchina
Авторы: Короткевич, А. В.
Лучина, В. Н.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : ИВЦ Минфина
Библиографическое описание источника: Сахаровские чтения 2019 года: экологические проблемы XXI века : материалы 19-й международной научной конференции, 23–24 мая 2019 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 3 ч. / МГЭИ им. А. Д. Сахарова БГУ; редкол. : А. Н. Батян [и др.] ; под ред. С. А. Маскевича, С. С. Позняка. – Минск : ИВЦ Минфина, 2019. – Ч. 1. – С. 27-30.
Аннотация: Доклад Римскому клубу 2017 г. «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты» предложил в изменившихся условиях развития технократической цивилизации новую стратегию выхода из кризиса. Авторы доклада дают понять, что мир находится в опасности, и его спасение лежит, в том числе, в изменении мировоззрения. В этой связи необходимо принимать новые философские и образовательные парадигмы. Изменение образовательных концепций должно сыграть ключевую роль, поскольку образование является одним из главных инструментов общества. Целью нового образования является формирование у молодежи «грамотности в отношении будущего» (futures literacy) – способности противостоять сложности и неопределенности для динамического участия в будущем. Сегодня система образования находится только на ранних этапах своего революционного перехода.
Аннотация (на другом языке): Report to the Club of Rome 2017 “Come On! Capitalism, short-termism, the population and the destruction of the planet ”proposed in the changed conditions of the development of a technocratic civilization a new strategy for overcoming the crisis. The report’s authors make it clear that the world is in danger, and its salvation lies, among other things, in changing the outlook. In this regard, it is necessary to adopt new philosophical and educational paradigms. Changing educational concepts should play a key role, since education is one of the main tools of society. The goal of the new education is to form “futures literacy” among young people — the ability to withstand the complexity and uncertainty for dynamic participation in the future. Today, the education system is only in the early stages of its revolutionary transition.
Доп. сведения: Четвертый технологический уклад и глобальные экологические риски
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/231275
ISBN: 978-985-7224-32-6 (ч. 1)
Располагается в коллекциях:2019. Сахаровские чтения 2019 года: экологические проблемы XXI века

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
27-30.pdf332,08 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.