Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/231275
Title: Грамотность в отношении будущего. По мотивам юбилейного доклада Римскому клубу
Other Titles: Literacy about the future based on anniversary report to the Club of Rome / A. Karatkevich, V. Luchina
Authors: Короткевич, А. В.
Лучина, В. Н.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : ИВЦ Минфина
Citation: Сахаровские чтения 2019 года: экологические проблемы XXI века : материалы 19-й международной научной конференции, 23–24 мая 2019 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 3 ч. / МГЭИ им. А. Д. Сахарова БГУ; редкол. : А. Н. Батян [и др.] ; под ред. С. А. Маскевича, С. С. Позняка. – Минск : ИВЦ Минфина, 2019. – Ч. 1. – С. 27-30.
Abstract: Доклад Римскому клубу 2017 г. «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты» предложил в изменившихся условиях развития технократической цивилизации новую стратегию выхода из кризиса. Авторы доклада дают понять, что мир находится в опасности, и его спасение лежит, в том числе, в изменении мировоззрения. В этой связи необходимо принимать новые философские и образовательные парадигмы. Изменение образовательных концепций должно сыграть ключевую роль, поскольку образование является одним из главных инструментов общества. Целью нового образования является формирование у молодежи «грамотности в отношении будущего» (futures literacy) – способности противостоять сложности и неопределенности для динамического участия в будущем. Сегодня система образования находится только на ранних этапах своего революционного перехода.
Abstract (in another language): Report to the Club of Rome 2017 “Come On! Capitalism, short-termism, the population and the destruction of the planet ”proposed in the changed conditions of the development of a technocratic civilization a new strategy for overcoming the crisis. The report’s authors make it clear that the world is in danger, and its salvation lies, among other things, in changing the outlook. In this regard, it is necessary to adopt new philosophical and educational paradigms. Changing educational concepts should play a key role, since education is one of the main tools of society. The goal of the new education is to form “futures literacy” among young people — the ability to withstand the complexity and uncertainty for dynamic participation in the future. Today, the education system is only in the early stages of its revolutionary transition.
Description: Четвертый технологический уклад и глобальные экологические риски
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/231275
ISBN: 978-985-7224-32-6 (ч. 1)
Appears in Collections:2019. Сахаровские чтения 2019 года: экологические проблемы XXI века

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
27-30.pdf332,08 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.