Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/231039
Заглавие документа: Методология консультативного взаимодействия в деятельностном подходе
Другое заглавие: Methodology of advisory interaction in the activity approach / A.V. Kuntsevskaya
Авторы: Кунцевская, А. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 378-382.
Аннотация: В статье проанализированы психологические и образовательные практики, разработанные в рамках деятельностной парадигмы. Представлена авторская модель построения консультативного взаимодействия в деятельностном подходе, объединяющей ряд положений и категорий, разработанных С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Ф.Е. Василюком, Г.П. Щедровицким и другими исследователями. Представлен анализ некоторых положений деятельностного подхода, позволяющих построить консультативное взаимодействие, а именно: единство сознания и деятельности; деятельность переживания и единицы анализа деятельности. Поскольку предметом консультирования выступает проблемная ситуация, переживаемая клиентом, то целью психологического консультирования является сведение проблемы к задачам, что требует задать четкую логику и этапность консультативного процесса. Показано, что консультант проводит клиента через ряд этапов (сканирование ситуации, позиционный анализ, проблематизация и фиксация противоречий, перепозиционирование и проектирование новых схем деятельности), на каждом из которых происходят последовательные изменения.
Аннотация (на другом языке): The article «Methodology of consultative interaction within Activity perspective» deals with an issue of psychological and educational practices developed in the framework of Activity paradigm. The author provides a model of a consultative interaction designed in the activity perspective, including certain provisions and categories developed by S.L. Rubinstein, A.N. Leontiev, F.E. Vasilyuk, G.P. Schedrovitsky and other researchers within the framework. The author regards particular provisions of the activity approach, that allow to build a consultative interaction: i) the unity of consciousness and activity; ii) the experience as a form of personal activity, iii) categories of activity analysis. Since the subject of counseling is the problem situation experienced by a client, the main purpose of psychological counseling is to convert the problem into achievable tasks, which requires setting a clear logic and sequencing stages of consultative process. It is shown that the consultant guides the client through a series of stages (situation scanning, positional analysis, problematization and fixation of contradictions, repositioning and design of new activity schemes), each with consistent changes.
Доп. сведения: Секция 4. Современные подходы к теории и практике психологического консультирования
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/231039
ISBN: 978-985-566-807-8
Располагается в коллекциях:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
378-382.pdf641,63 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.