Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230989
Заглавие документа: Человек трансцендирующий как ключевой концепт антропологического подхода в педагогике
Другое заглавие: Human transcending as a key concept of antropological approach in pedagogy / E.V. Heliasina
Авторы: Гелясина, Е. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 172-176.
Аннотация: В статье предпринята попытка обогатить философский уровень методологии педагогических исследований через уточнение теоретического ядра антропологического подхода. Обосновывается тезис о том, что парадигматичекий слой подхода может быть задан через концептуализацию трансцендирования. В соответствии с этим синтагматика антропологического подхода может быть оформлена посредством концепта «человек трансцендирующий». Показано, что трансцендирование – феномен, нуждающийся в многомерном описании. Представлены онтологический, гносеологический, экзистенциальный, коммуникативный (интерперсональный) и аксиологический ракурсы рассмотрения трансцендирования. Приведены аргументы в пользу целесообразности выявления сущности трансцендирования с педагогической точки зрения. В контексте поставленной в статье задачи, педагогическая трактовка трансцендирования позиционируется как интегрирующая. Это позволяет обосновать правомерность рассмотрения образования как особого способа бытия, характеризующегося постоянным преодолением человеком себя-прежнего посредством присвоения исторически выработанных и закрепленных в культуре способов преобразования мира и самого себя.
Аннотация (на другом языке): The article attempts to enrich the philosophical level of the methodology of educational research by clarifying the theoretical core of the anthropological approach. The thesis is substantiated that the paradigmatic layer of the approach can be defined through the conceptualization of trans-censorship. In accordance with this, the syntagmatics of the anthropological approach can be framed by means of the concept ‘’transcendent-person’’. It is shown that transcending is a phenomenon that needs a multidimensional description. Ontological, epistemological, existential, communicative (interpersonal) and axio-logical views of the consideration of transcendence are presented. The arguments are given in favor of the expediency of identifying the essence of transcending from a pedagogical point of view. In the context of the task set in the article, the pedagogical interpretation of transcending is positioned as integrating. This makes it possible to substantiate the legitimacy of considering education as a special way of being, characterized by the constant overcoming by a person of himself / herself by appropriating methods of transforming the world and himself that had been historically developed and established in culture.
Доп. сведения: Секция 2. Методологический потенциал современной философии
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/230989
ISBN: 978-985-566-807-8
Располагается в коллекциях:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
172-176.pdf626,13 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.