Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/230980
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Анохина, В. В. | |
dc.date.accessioned | 2019-09-25T09:53:51Z | - |
dc.date.available | 2019-09-25T09:53:51Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 129-139. | |
dc.identifier.isbn | 978-985-566-807-8 | |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/230980 | - |
dc.description | Секция 2. Методологический потенциал современной философии | |
dc.description.abstract | В статье анализируется противоречивая природа секуляризации и порождаемые ею антиномии религиозной идентичности. Выявляется, что в эпоху поздней Современности религиозный ренессанс не может рассматриваться как буквальное возрождение традиционных религий, а также тех форм религиозной веры, которые были характерны для культуры обществ традиционного типа. Актуальные формы религиозной идентичности представляют собой гибридные феномены, возникающие в результате смешивания различных, а иногда и взаимно исключающих друг друга принципов категоризации. Их основными осями, определяющими парадоксальный характер секуляризации в культуре обществ позднего модерна, являются следующие классификационные признаки: «глобальное–локальное», «универсальное–партикулярное». | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | Минск : БГУ | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология | |
dc.title | Парадокс секуляризации в эпоху поздней современности | |
dc.title.alternative | Paradox of secularization in the epoch of late modernity / V. V. Anohina | |
dc.type | conference paper | |
dc.description.alternative | The aim of the article is to analyze the contradictory nature of secularization and the antinomies of religious identity generated by it. It‘s revealed that in the epoch of Late Modernity, religious renaissance cannot be regarded as a literal revival of traditional religions, as well as an actualization of religious faith, authentic to traditional societies. Actual methods of religious identification create a hybrid identity, arising from the mixing of different, sometimes mutually exclusive, categorization systems. Their main axes that determine the paradoxical nature of secularization in the contemporary late modern and pluralistic culture are the following classification criteria: «global – local», «universal – particular». | |
Располагается в коллекциях: | 2019. Философия и социальные науки в современном мире |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
129-139.pdf | 745,33 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.