Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230926
Title: Нарративный анализ как метод социально-психологического исследования исторической памяти: актуальные вопросы и пути решения
Other Titles: Narrative analysis as sociopsychological method of studying historical memory: current issues and solutions / M. S. Fabrykant
Authors: Фабрикант, М. С.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 596-600.
Abstract: В статье предпринимается попытка рассмотреть относительно редко используемые и неочевидные способы использования качественных методов исследования исторической памяти для решения ряда актуальных вопросов данного направления. В фокусе находится метод, который используется для изучения исторической памяти реже, чем это можно было бы предположить, – нарративный анализ. Рассматриваются возможности и ограничения других качественных методов исследований – контент-анализа, критического дискурсного анализа и конверсационного анализа – для изучения нарративов исторической памяти. Рассматриваются условия выбора акцентов между содержанием и структурой, предубеждениями и конвенциями, интенциями и последствиями. Предлагается во всех трех случаях сместить фокус в направлении последних. Выдвигается идея разработки метода нарративного эксперимента для изучения микросоциального контекста формирования нарративов исторической памяти в массовом сознании.
Abstract (in another language): The article introduces an attempt to review some relatively rarely used and less obvious ways of using qualitative research methods of studying historical memory for solving a series of currently significant issues in this area of studies. The article is focused on a method that is used in historical memory studies much more rarely than it might be expected, namely, narrative analysis. It considers possibilities and limitations of the use of other qualitative methods, such as content analysis, discourse analysis, and conversation analysis, for the studying historical memory narratives. Consideration is given to the conditions for selecting accents between content and structure, prejudices and conventions, and intentions and consequences. The suggested preference in all three cases is shifting an emphasis towards the latter. The concluding idea is a suggestion of the need to develop the methods of narrative experiment for studying microsocial context of historical memory formation in the mass consciousness.
Description: Секция 6. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: коммуникация, социализация и психическое развитие личности
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/230926
ISBN: 978-985-566-807-8
Appears in Collections:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
596-600.pdf624,98 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.