Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230915
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПащенко, С. Ю.
dc.date.accessioned2019-09-25T09:53:42Z-
dc.date.available2019-09-25T09:53:42Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationФилософия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 547-552.
dc.identifier.isbn978-985-566-807-8
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/230915-
dc.descriptionСекция 6. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: коммуникация, социализация и психическое развитие личности
dc.description.abstractПредметом рассмотрения являются психологические особенности профессионально-педагогического самосознания преподавателей на разных этапах их профессиогенеза, которые определяют условия их личностного развития и профессионального становления. Выборку эмпирического исследования составили 395 преподавателей университетов Украины. Статистически значимые различия между испытуемыми, находящимися на разных этапах профессиогенеза, были выявлены по таким составляющим профессионально-педагогического самосознания: «Валентность эмоций», «Ориентация на бытие», «Социоориентированная самоактуализация», «Психологические знания», «Научно-исследовательская компетентность», «Педагогические знания», «Самооценка творческих способностей», «Самооценка лидерских качеств», «Ширина спектра профессиональной идентичности» и «Глобализационная идентичность». На основе проведенного анализа представлены специфические характеристики трех периодов профессиогенеза преподавателей высшей школы – период адаптации, период самореализации, период мастерства и наставничества – сообразно развитию их профессионального самосознания.
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
dc.titleПсихологические особенности профессионального самосознания преподавателей
dc.title.alternativePsychological characteristics of the lecturers’ professional self-awareness / S. Y. Paschenko
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeThe subject of consideration is the psychological characteristics of the professional-pedagogical self-consciousness of the university teaching staff at different stages of their professional development, which determine the conditions for their personal and professional growth. The sample of empirical research consisted of 395 university lecturers in Ukraine. Statistically significant differences between the subjects at different stages of their professional genesis were identified by the following professional-pedagogical self-awareness components: “Valence of emotions”, “Orientation towards being”, “Socio-oriented self-actualization”, “Psychological knowledge”, “Research competence”, “Pedagogical knowledge”, “Self-esteem of creative abilities”, “Self-esteem of leadership skills”, “Spectrum width of professional identity” and “Globalization identity”. On the basis of the analysis performed, the specific characteristics of the three periods of professional genesis of higher schoolteachers – the period of adaptation, the period of self-realization, the period of mastery and mentoring — are presented in accordance with the development of their professional self-awareness.
Располагается в коллекциях:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
547-552.pdf631,12 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.