Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230912
Заглавие документа: Особенности развития временной перспективы личности современных подростков и юношей
Другое заглавие: Features of development personal time perspective of the modern teenagers and youth / А. V. Мuzychenko, S. V. Meleshkevich
Авторы: Музыченко, А. В.
Мелешкевич, С. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 538-543.
Аннотация: Обсуждаются проблемы развития личности как показатель психосоциальной адаптации в трансформирующемся обществе на границе подросткового и юношеского возраста. Завершенность возрастных задач развития личности выступает критерием ее психосоциальной адаптации. Взаимосвязь «образа Я» и временной перспективы косвенно раскрывает характеристики личностной направленности современных старшеклассников, их установки к планированию будущего, тенденции в избирательном отношении к миру. Представленные данные эмпирического исследования отражают как особенности возраста, так и результат интериоризации современных социальных тенденций. В контексте формирования готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников рассматриваются психодиагностические данные личностного опросника самоидентичности (В.В Козлов), опросника временной перспективы (Ф.Зимбардо), теста Дж.Голланда на выявление типа профессиональной направленности личности, методики изучения статусов профессиональной идентичности (А.А. Азбель, А.Г. Грецов).
Аннотация (на другом языке): The problems of personality development as an indicator of psychological and social adaptation in a transforming society on the border of teenage and youthful age are under discussion. The completeness of the age-related tasks of personality development becomes a criterion for its psychological and social adaptation. The relationship of ―self-image‖ and time perspective indirectly reveals the characteristics of modern high school students‘ personal orientation, their attitudes towards planning for the future, trends in the selective attitude towards the world. The presented data of an empirical research reflect both age peculiarities and the result of modern social trends interiorization. In the context of the formation of high school students‘ readiness for professional self-determination, psychodiagnostic data of a personal self-identity questionnaire (V.V. Kozlov), are considered, a time perspective questionnaire (F. Zimbardo), J. Golland's test for identification of person‘ professional orientation type, questionnaire for studying of professional identity status are considered A.A. Azbel, A.G. Gretsov)
Доп. сведения: Секция 6. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: коммуникация, социализация и психическое развитие личности
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/230912
ISBN: 978-985-566-807-8
Располагается в коллекциях:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
538-543.pdf643,84 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.