Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230894
Title: Комплаентность родителей детей с отклонениями в развитии: о модели эффективных отношений профессионалов и родителей
Other Titles: Compliance of parents who have children with disabilities: about a model of effective relations of professionals and parents / I. E. Valitova
Authors: Валитова, И. Е.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 467-472.
Abstract: В статье рассматриваются особенности комплаентных отношений профессионалов и родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии. Традиционное определение комплаенса, или приверженности лечению, распространяется на практику оказания помощи детям с отклонениями в развитии. На основании результатов эмпирического исследования, проведенного с матерями детей раннего возраста с психоневрологической патологией, определено содержание высокого и низкого уровня комплаенса. Установлено, что низкий уровень комплаентности отражает общие проблемы отношений родителей и профессионалов, когда последние ориентируются на медицинскую модель инвалидности и реализуют патерналистскую модель отношений с пациентами. Низкий уровень комплаентности проявляется в неэффективной помощи ребенку, а также способствует эмоциональному выгоранию профессионалов. Сделан вывод о необходимости перестройки отношений профессионалов и родителей с патерналистской модели на диалогическую модель, или модель участия.
Abstract (in another language): The article discusses the peculiarities of the compliant relationships between professionals and parents who have children with developmental disabilities. The traditional definition of compliance, or adherence to treatment, extends to the practice of supporting children with disabilities. Based on the results of an empirical study conducted with the mothers of young children with neuropsychiatric pathology, the content of high and low levels of compliance was determined. It has been established that a low level of compliance reflects the general problems of relations between parents and professionals, when the latter are guided by the medical model of disability and implement the paternalistic model of relations with patients. The low level of compliance is manifested in the ineffective support of the child, and also contributes to the emotional burnout of professionals. The conclusion is made about the need to restructure the relations of professionals and parents from the paternalistic model to the dialogical model, or the model of participation.
Description: Секция 6. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: коммуникация, социализация и психическое развитие личности
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/230894
ISBN: 978-985-566-807-8
Appears in Collections:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
467-472.pdf507,49 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.