Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/230786
Title: | Феномен «говорящего молчания»: лингвометодический анализ в эвристическом аспекте. Актуальные вопросы дидактики молчания |
Authors: | Король, А. Д. Таяновская, И. В. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2019 |
Citation: | Народная асвета. − 2019. − № 8. − С. 11-14. |
Abstract: | В статье с эвристических позиций рассматривается сущность феномена молчания в обучении. В мире учебного общения молчание ученика мы характеризуем в двух системах координат, или с помощью двух полюсов: как стадию незнания, связанную с неспособностью к порождению своего высказывания и копированием чужих мыслей и цитат, и как особую компетентность. Молчание второго рода создает предпосылки для создания нового знания, порождающего внутреннее пространство слова. Следует особо подчеркнуть значимость молчания для творческой самореализации ученика в обучении составлению текста, в развитии и воплощении его концепций. Молчание может становиться основой для построения внутренней речи, возникающей в ходе диалогического размышления. По параметру соотнесения с речью в целом разграничиваются доречевое, внутриречевое и послеречевое молчание как значимые его виды. На конкретных примерах из исполнительской партитуры учебных высказываний демонстрируется многообразие функций и оттенков молчания, связанного с осмыслением учебного текста. Для работы над обучающими высказываниями предложена техника эвристических пауз, которая позволяет создать условия для более структурированной, активной мыслительной и речевой деятельности школьника по созданию творческого продукта. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/230786 |
ISSN: | 0130-6979 |
Appears in Collections: | 2019 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.