Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230786
Title: Феномен «говорящего молчания»: лингвометодический анализ в эвристическом аспекте. Актуальные вопросы дидактики молчания
Authors: Король, А. Д.
Таяновская, И. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2019
Citation: Народная асвета. − 2019. − № 8. − С. 11-14.
Abstract: В статье с эвристических позиций рассматривается сущность феномена молчания в обучении. В мире учебного общения молчание ученика мы характеризуем в двух системах координат, или с помощью двух полюсов: как стадию незнания, связанную с неспособностью к порождению своего высказывания и копированием чужих мыслей и цитат, и как особую компетентность. Молчание второго рода создает предпосылки для создания нового знания, порождающего внутреннее пространство слова. Следует особо подчеркнуть значимость молчания для творческой самореализации ученика в обучении составлению текста, в развитии и воплощении его концепций. Молчание может становиться основой для построения внутренней речи, возникающей в ходе диалогического размышления. По параметру соотнесения с речью в целом разграничиваются доречевое, внутриречевое и послеречевое молчание как значимые его виды. На конкретных примерах из исполнительской партитуры учебных высказываний демонстрируется многообразие функций и оттенков молчания, связанного с осмыслением учебного текста. Для работы над обучающими высказываниями предложена техника эвристических пауз, которая позволяет создать условия для более структурированной, активной мыслительной и речевой деятельности школьника по созданию творческого продукта.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/230786
ISSN: 0130-6979
Appears in Collections:2019

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
11-14.pdf193,73 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.