Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/222072
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТитаренко, Л. Г.-
dc.contributor.authorЗаславская, М. И.-
dc.date.accessioned2019-06-27T06:10:03Z-
dc.date.available2019-06-27T06:10:03Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. - 2019. - № 1. - С. 102-112ru
dc.identifier.issn2521-6821-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/222072-
dc.description.abstractРассматриваются процессы интеграции систем высшего образования Республики Беларусь и Республики Армения в европейское пространство высшего образования. Проводится сравнительный анализ достигнутых сегодня результатов этого процесса двух стран с учетом того, что Армения вступила в европейское образовательное пространство в 2005 г., а Беларусь присоединилась лишь в 2015 г. Выявлены некоторые общие проблемы и трудности процесса европейской интеграции. Обе системы высшего образования не в состоянии полностью принять правила, навязываемые им болонскими соглашениями, желают сохранить собственные национальные образовательные приоритеты и получить выигрыш от европейской интеграции. Результаты исследований свидетельствуют о том, что любые образовательные союзы становятся сегодня политическим инструментом, поэтому присоединение к Европейскому пространству высшего образования без адаптации его принципов к социально-исторической специфике страны не способствует практическому росту конкурентоспособности систем высшего образования Армении и Беларуси и не повышает качество образования. Полученные результаты демонстрируют новый (европейский) статус систем высшего образования двух постсоветских республик, не подкрепленный ростом экспорта их образовательных услуг или видимым улучшением качества образования.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социологияru
dc.titleЕвропейская интеграция систем высшего образования Республики Беларусь и Республики Арменияru
dc.title.alternativeEuropean integration of the systems of higher education of Belarus and Armenia / L. G. Titarenko, M. I. Zaslavskayaru
dc.typearticleen
dc.description.alternativeThe paper is focused on the processes of integration of the systems of higher education in the Republic of Belarus and Republic of Armenia into the European educational space. The aim of the article is the comparative analysis of the present results of these processes reached by two countries. This analysis revealed some common problems and difficulties in the European integration of these two countries, regardless of the fact that Armenia joint the European educational space in 2005 while Belarus joint only in 2015. Both systems of higher education cannot completely accept the rules imposed by European educational space, as they want to keep their own national educational priorities and get the benefits from the European integration. The research results show that that any educational unions are becoming today a political tool, therefore joining the European educational space without adapting its principles to the socio-historical specifics of each country does not contribute to a practical increase in competitiveness of higher education systems in Armenia and Belarus and does not improve the quality of education. The obtained results demonstrate the new (European) status of the higher education systems of the two post-Soviet republics, not supported by the growth of exports of their educational services or by a visible improvement in the quality of education.ru
Располагается в коллекциях:2019, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
102-112.pdf295,52 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.