Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/22165
Заглавие документа: Современные организационно-экономические тенденции развития мирового издательско-полиграфического комплекса
Другое заглавие: Modern Organisational and Economic Development Trends in Publishing and Polygraphic Industry (Kseniya Semak)
Авторы: Семак, Ксения Валентиновна
Тема: ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Полиграфия. Репрография. Фотокинотехника
Дата публикации: 2006
Издатель: МОО "Развитие"
Библиографическое описание источника: Журнал международного права и международных отношений. — 2006. — № 4
Аннотация: Автор отмечает, что в настоящее время мировой книжный рынок — один из самых развитых. Но, вместе с тем, он не является сегодня простым механическим конгломератом национальных рынков, между которыми осуществляются внешнеторговые связи в виде импорта и экспорта книжной продукции, продажи авторских прав, лицензий на переводные издания и т. д. Глобализация и интернационализация отрасли проявляются в прямой экспансии транснациональных концернов. Одним из сложных периодов для мирового издательско-полиграфического комплекса стал период начала 1990-х гг. Появились следующие проблемы: возрастание конкуренции других отраслей; объективные изменения самих рыночных отношений: интернационализация и глобализация рынка; качественный скачок в развитии техники и технологии; макроэкономическая нестабильность; незавершение трансформационных процессов в обществе; неадекватная сложившейся ситуации законодательная база, касающаяся издательско-полиграфического комплекса, и др. В связи с этим проявилась общая тенденция в преодолении кризиса отрасли: 1) конвергенция — сращивание издательского дела с индустрией развлечений. Однако такой путь является не всегда оправданным; 2) стратегия вертикальной интеграции — объединение друг с другом (в рамках одного предприятия) технологически обособленных стадий производства; 3) стратегия горизонтальной интеграции — соединение предприятий посредством объединения (слияния) или выкупа, благодаря чему образуется новое, крупное предприятие; 4) интернационализация в издательско-полиграфическом комплексе — процесс возникновения и углубления связей между хозяйствующими субъектами издательско-полиграфических комплексов различных стран, обусловленный международной специализацией и развитием международного разделения труда, предполагающим взаимопереплетение капиталов, издательско-полиграфических услуг и товаров и объединяющим выпуск печатной продукции в одной стране с ее потреблением в другой. Таким образом, наиболее эффективными решениями возникших проблем явились интернационализация, горизонтальная и вертикальная интеграция. = The author states that the publishing sphere is currently one of the most developed markets. At the same time it presents today more than just a simple conglomeration of national markets tied with foreign trade connections in the form of import and export of published produce, copyright, licences for translated editions etc. Globalisation and internationalisation of this branch of economy manifested themselves in direct expansion of transnational concerns. The beginning of the 1990s became one of the most complicated periods for world publishing and polygraphic industry. The following problems arose: the growth of competition from other branches of the economy; objective changes in market relations, and namely, market internationalization and globalisation; radical progress in technical and technological development; macroeconomic instability; incomplete transformational processes in society; inconsistency between the legislative base and the existing situation in world publishing and polygraphic industry etc. In this connection the following general trends in overcoming the crisis in the branch appeared: 1) convergency — merging of publishing industry with entertainment industry. However, such approach is not always efficient; 2) strategy of vertical integration — amalgamation of separate technological stages of production into a single company; 3) strategy of horizontal integration — amalgamation of companies by merging or redemption leading to the establishment of a new large-scale company; 4) internationalisation in world publishing and polygraphic industry — the process of emergence and expansion of relations between economic subjects in publishing and polygraphic industries from different countries resulting from international specialisation and development of international division of labour with interweaving of capital, publishing and polygraphic services and goods, thus combining publication of product in one country with its consumption in another. The author makes a conclusion that the most efficient solution of problems emerging in this sphere are: internationalisation, horizontal and vertical integration.
Доп. сведения: Раздел "Международные экономические отношения"
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/22165
Располагается в коллекциях:Журнал международного права и международных отношений. — 2006. — № 4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
2006_4_JILIR_semak_r.pdf740,12 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.