Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/217640
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКирвель, Ч. С.-
dc.date.accessioned2019-03-27T09:17:45Z-
dc.date.available2019-03-27T09:17:45Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. - 2018. - № 4. - С. 88-96ru
dc.identifier.issn2521-6821-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/217640-
dc.description.abstractПоказано, что процесс перестройки и реформирования образовательных практик в большинстве незападных стран, в том числе и в постсоветских государствах, осуществляется преимущественно в интересах транснационального капитала и бизнес-структур, что в действительности серьезно угрожает их национально-государственной безопасности. Это обусловливает тотальную коммерциализацию образовательных систем постсоветского пространства, настойчивые попытки ликвидации традиционных моделей образования, замещение их рынком образовательных услуг, бесконечные реформы, перестройки, «оптимизации» и т. п. Подчеркивается, что встраивание учреждений образования в транснациональные бизнес-структуры существенно расширяет возможности «перекачки мозгов» и новейших научных разработок на Запад. Акцентируется внимание на том, что в условиях современного глобального капитализма чрезвычайно актуализируется проблема контроля со стороны общества и государства над процессами, протекающими в сфере образования и научной деятельности.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социологияru
dc.titleСовременное образование «в тисках» либерально-рыночного экстремизмаru
dc.title.alternativeModern education «in the clutches» of liberal market extremism / Ch. S. Kirvelru
dc.typearticleen
dc.description.alternativeThe article grounds the idea that the process of reorganization and reformation of educational practices in most non-European countries, including former Soviet countries, are implemented mainly in the interests of transnational capital and business that threaten countries’ national-state security. This situation provides the reason for total commercialization of educational systems of the former Soviet Union states, persistent attempts of elimination of traditional educational models, their replacement with education market, endless reforms, reorganizations, «optimization», etc. It is emphasized that embedding of educational institutions in transnational business structures significantly expands possibilities of «transfer of brains» and the latest scientific developments to the West. The emphasis is placed on the fact that in the conditions of modern global capitalism the issues of social and state control over the processes in education and scientific sphere is extremely urgent.ru
Располагается в коллекциях:2018, №4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
88-96.pdf303,69 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.