Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/213039Полная запись метаданных
| Поле DC | Значение | Язык |
|---|---|---|
| dc.contributor.author | Толстик, А. Л. | - |
| dc.contributor.author | Гусаковский, М. А. | - |
| dc.date.accessioned | 2019-01-21T09:35:15Z | - |
| dc.date.available | 2019-01-21T09:35:15Z | - |
| dc.date.issued | 2017 | - |
| dc.identifier.other | № госрегистрации 20161420 | ru |
| dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/213039 | - |
| dc.description.abstract | Объектом исследования выступила образовательная контекстуализация процесса международного рейтингования вузов. Основная цель НИР ‒ изучение процессов актуального поведения вузов на рынке труда и образовательных услуг, анализ новых эффектов трансформации процессов оценки качества образования, проявляющихся в процессах рейтингования, применение этих механизмов в управлении вузами, выявление проблем, возникающих на основе самостоятельного поведения образовательных учреждений на рынке образовательных услуг. Практическая цель НИР – разработка путей повышения эффективности участия белорусских вузов в мировых рейтингах, рекомендаций для государственных органов и управления системой образования. Произведена коррекция принятой в современной литературе концепции конкурентоспособности вуза на основе смены отношений между хозяйственными субъектами, вузом, с одной стороны, и предприятием (хозяйствующим субъектом) - с другой. В основу уточненной концепции конкурентоспособности вуза в условиях инновационных изменений положены следующие тезисы: 1) об экономической природе процессов рейтингования и прагматическом повороте образования в условиях рыночной конкуренции, которые задают новый контекст в деле оценки качества образования; 2) об уточнении характеристики понятия «образовательная услуга»; 3) об инновационной реорганизации образования как центрального института по производству нового знания и нового специалиста; 4) о необходимости разработки новых методов познания и описания конкурентоспособных образовательных систем; 5) о необходимости подготовки кадров для разработки новых систем оценивания эффективности работы вузов в условиях рыночной конкуренции. В результате были созданы научно-методические рекомендации для разработки актуальных принципов и подходов в управлении качеством высшего образования в Республике Беларусь на основе увеличения участия вузов Беларуси в международных рейтингах. Материалы исследования опробованы на Международной конференции «Международные рейтинги как инструмент интернационализации университетов» (БГУ, январь 2017 г.). К рекомендациям приданы три приложения. | ru |
| dc.language.iso | ru | ru |
| dc.publisher | Минск : БГУ | ru |
| dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | ru |
| dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки | ru |
| dc.subject | ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика | ru |
| dc.title | Разработка системы и механизмов участия учреждений высшего образования Республики Беларусь в мировых образовательных рейтингах как фактор повышения их конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Этап 1: «Описание актуального состояния учреждений высшего образования с позиций международных рейтингов (аналитический обзор)» : отчет о научно-исследовательской работе (промежуточный) / БГУ ; научный руководитель А. Л. Толстик | ru |
| dc.type | report | ru |
| Располагается в коллекциях: | Отчеты 2017 | |
Полный текст документа:
| Файл | Описание | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|---|
| отчет Толстик 20161420.pdf | 1,87 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.

