Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/212842
Заглавие документа: Диалог между Я и Вечным Ты в «Часослове» Р. М. Рильке
Другое заглавие: The dialogue between I and The Eternal You in The Book of Hours by R. M. Rilke / G. V. Sinilo
Авторы: Синило, Г. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Дата публикации: 2018
Издатель: Минск : Колорград
Библиографическое описание источника: Национальные культуры в межкультурной коммуникации : сб. науч. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 12­-13 апреля 2018 г.) / редкол.: С. Ю. Лебедев (отв. ред.) [и др.]. - Минск : Колорград, 2018. - С. 333-350.
Аннотация: В статье исследуется специфика репрезентации диалога между человеком и Богом в стихотворном сборнике Р. М. Рильке «Часослов» («The Book of Hours»], созданном под знаком России и под влиянием православной культуры, но также в русле традиции немецкой мистической поэзии XVII в. Показано, что важнейшим архетекстом для Рильке является Книга Псалмов, осью которой становится диалог между Я и Вечным Ты (The Eternal You) (М. Бубер). Австрийский поэт осмысливает этот диалог как выход из духовного кризиса параллельно с созданием философии диалога и независимо от нее, но в обоих случаях — как ответ на концепции «смерти Бога» и «смерти человека».
Аннотация (на другом языке): This research paper examines the way of representation of the dialogue between man and God in R. M. Rilke’s collection of poetry The Book of Hours, which was created under the sign of Russia and under the influence of the Orthodox church culture, as well as within the context of German mystical poetic tradition of the 17th century. The author proves that the most important archetext for Rilke is The Book of Psalms, in which the dialogue between I and The Eternal You (M. Buber) constitutes the main axis. The Austrian poet comprehends this dialogue as a way of overcoming the spiritual crisis alongside with creating the philosophy of the dialogue and independently from it, but in both cases — as the reaction to the conceptions of «the death of God» and «the death of man»
Доп. сведения: V. Национальные формы литературы, искусства, дизайна в межкультурном взаимодействии
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/212842
ISBN: 978-985-596-239-8
Располагается в коллекциях:2018. Национальные культуры в межкультурной коммуникации

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
333-350.pdf379,87 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.