Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/212838
Заглавие документа: Пастернак. Бродский. Чиковани (псевдоисточник одной литературной аллюзии)
Другое заглавие: Pasternak. Brodsky. Chikovani (the pseudo source of one literal allusion) / G. Jokhadze
Авторы: Джохадзе, Г.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Дата публикации: 2018
Издатель: Минск : Колорград
Библиографическое описание источника: Национальные культуры в межкультурной коммуникации : сб. науч. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 12­-13 апреля 2018 г.) / редкол.: С. Ю. Лебедев (отв. ред.) [и др.]. - Минск : Колорград, 2018. - С. 303-310.
Аннотация: Выступая перед выпускниками 1984 г. Williams College, И. Бродский коснулся концепта зла и его мощнейшего антидота. Он верил, что самый сильный модус противостояния содержат строки из Нагорной проповеди: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...» (Матф. 5:39). По мнению Бродского, смысл этих строк отнюдь не пассивный, ибо из них следует, что можно обессмыслить зло чрезмерностью, что зло бессмысленно, когда его запросы оказываются ничтожными по сравнению с нашей уступчивостью, обесценивающей ущерб. В статье рассмотрено почти идентичное понимание концепта зла, с которым мы столкнулись в личных письмах Б. Пастернака к грузинскому поэту С. Чиковани. И все же никто не сможет утверждать, что именно эти строки вдохновляли Бродского при формировании своей человеческой и поэтической идеологии.
Аннотация (на другом языке): Facing the Williams College graduating class of 1984, in his Commencement Speech I. Brodsky considered evil and its most powerful antidote. He believed the most robust mode of resistance to evil is "the famous business of turning the other cheek” — those verses from the Sermon on the Mount, but he argued that warping of intention and outcome arises from a misinterpretation and misapplication of the Sermon under mentioned. For Brodsky, the meaning of these lines is anything but passive for it suggests that evil can be made absurd through excess; it suggests rendering evil absurd through dwarfing its demands with the volume of our compliance, which devalues the harm. An article discusses nearly the same explanation of the concept of evil we found in personal letters of B. Pasternak to Georgian poet S. Chikovani. But, still, no one could insist that exactly these lines inspired Brodsky in creation of his personal and poetic ideology.
Доп. сведения: V. Национальные формы литературы, искусства, дизайна в межкультурном взаимодействии
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/212838
ISBN: 978-985-596-239-8
Располагается в коллекциях:2018. Национальные культуры в межкультурной коммуникации

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
303-310.pdf219,24 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.