Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/211877
Title: Основы автоматизации эксперимента
Authors: Пряхин, Анатолий Евгеньевич
Keywords: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
Issue Date: 16-Jun-2018
Abstract: Программа учебной дисциплины «Основы автоматизации эксперимента» разработана для специальностей 1-31 04 07 Физика наноматериалов и нанотехнологий; 1-31 04 08 Компьютерная физика и 1-31 04 01-01 Физика (научно-исследовательская деятельность). Дисциплина «Основы автоматизации эксперимента» относится к циклу специальных дисциплин компонента учреждения высшего образования. Целью дисциплины является обучение студентов основам автоматизации современного физического эксперимента, базирующегося на широком применении средств вычислительной техники, математической основой работы которых является булева алгебра, а технической – интегральные логические схемы. В дисциплине также изучаются методы и структуры цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей, изучаются области их применения. Основная цель дисциплины – предоставить студентам материал на сис-темном уровне и на уровне проектирования и анализа элементарных узлов. Студенты должны овладеть знаниями в области преобразования чисел в компьютерных системах, уметь читать электронные схемы, знать со-временную элементную базу автоматизированных систем, уметь проекти-ровать простейшие комбинационные и последовательностные схемы по исходным логическим уравнениям или временным диаграммам. Основные задачи учебной дисциплины — дать студентам цельную картину теоретических и практических представлений о составе и функционировании современных систем автоматизации научного эксперимента. Материал дисциплины основан на знаниях и представлениях, заложенных в следующих дисциплинах: «Электричество и магнетизм», «Оптика», «Физика атома и атомных явлений», «Основы радиоэлектроники». В цикле лабораторных работ изучаются вопросы по цифровой электронике, способы цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразования. В результате изучения дисциплины студент должен: знать:  основы алгебры логики;  особенности и способы применения цифровых логических микросхем;  структуру современного автоматизированного физического эксперимента;  основные методы цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразования; уметь:  разрабатывать и применять методы цифровой электроники и аналого-цифрового преобразования для построения электронных узлов физических приборов и установок владеть: методикой построения современного физического эксперимента. Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: академические: АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. АК-3. Владеть исследовательскими навыками. АК-4. Уметь работать самостоятельно. АК-5. Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность). АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. АК-8. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуника-ция). АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. социально-личностные: СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-4. Владеть навыками здорового образа жизни. СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышле-ние). СЛК-6. Уметь работать в команде. профессиональные: ПК-1. Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики. ПК-2. Осуществлять на основе методов математического моделирования оценку производственных процессов. ПК-3. Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, научно-технической и патентной литературой. ПК-4. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. ПК-5. Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы. ПК-6. Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности. ПК-7. Разрабатывать и оптимизировать ядерно-физические технологии в энергетике и промышленности. ПК-8. Вести переговоры, разрабатывать планы сотрудничества с другими организациями. ПК-9. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. ПК-10. Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения. ПК-11. Реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности. ПК-12. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям. ПК-13. Определять цели инноваций и способы их реализации. ПК-14. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий. ПК-15. Применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. При преподавании дисциплины рекомендуется применять активные ме-тоды обучения, основу которых составляют технологии проблемного и кон-текстного обучения, реализуемые на лекционных и практических занятиях, а также рейтинговая система оценки знаний. При чтении лекционного курса рекомендуется применять также мультимедийные средства обучения. Общее количество часов, отводимых на изучение учебной дисциплины –108, аудиторное количество часов – 50, из них: лекции — 22, лабораторные занятия – 24, УСР – 4. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций. Занятия проводятся на 3-м курсе в 5-м семестре. Форма текущей аттестации по учебной дисциплине – экзамен.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/211877
ISBN: УД-5994
Appears in Collections:Кафедра ядерной физики

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Учебная программа УВО ОАЭ_2018.doc206 kBMicrosoft WordView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.