Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/204557
Title: | Какое образование для нас ценно? Материалы «круглого стола» |
Other Titles: | What Kind of Education is Most Worth for Us? The Materials of the Round Table / Pruzhinin, Boris I., Arlamov, Aleksandr A., Azhimov, Felix E., Dankova, Larisa I., Dokuchaev, Ilya I., Granovskaya, Olga L., Gryakalov, Alexey A., Hachko, Henadzi A., Ignatev, Denis Yu., Kirvel, Czeslaw S., Kiturka, Iryna F., Korol, Andrei D., Korolkov, Alexandr A., Korshunova, Natalia L., Kostritsa, Svetlana Ya., Letyagin, Lev N., Martynova, Svetlana A., Nazarov, Mikhail S., Semernik, Snezana Zd., Serikov, Vladislav V., Shchedrina, Tatiana G., Tarantey, Viktor P., Valitskaya, Alisa P., Yachin, Sergei E. |
Authors: | Король, Андрей Дмитриевич Пружинин, Борис Исаевич Ажимов, Феликс Евгеньевич Арламов, Александр Анисимович Валицкая, Алиса Петровна Гачко, Геннадий Алексеевич Грановская, Ольга Леонидовна Грякалов, Алексей Алексеевич Данькова, Лариса Ивановна Докучаев, Илья Игоревич Игнатьев, Денис Юрьевич Кирвель, Чеслав Станиславович Китурко, Ирина Фёдоровна Коршунова, Наталья Леонидовна Кострица, Светлана Яковлевна Летягин, Лев Николаевич Мартынова, Светлана Александровна Назаров, Михаил Серафимович Семерник, Снежана Здиславовна Сериков, Владислав Владиславович Тарантей, Виктор Петрович Щедрина, Татьяна Геннадьевна Ячин, Сергей Евгеньевич Корольков, Александр Аркадьевич |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2018 |
Citation: | Вопросы философии. – 2018. – № 6. – С. 34–58. |
Abstract: | В мае 2017 г. в г. Гродно (Беларусь) состоялся “круглый стол” – телемост по проблемам современного образования. Мероприятие было организовано совместно Научным советом по философии образования и проблемам методологии исследований в образовании РАО (Россия) и Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы (Беларусь). Современные интернет-технологии позволили объединить на одной виртуальной площадке философов и педагогов из городов Гродно, Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Краснодара, Уссурийска. На “круглом столе” обсуждались следующие вопросы: Образовательная мотивация как культурная ценность и как предмет педагогического исследования. Ценностные предпосылки формирования мирового образовательного пространства. Исследовательское образование и ценность фундаментальной науки. Личностная мотивация как предпосылка непрерывного образования. Роль научно-гуманитарной экспертизы: как возможна оценка качества образования? Образовательные технологии: плюсы и минусы. Педагогический опыт как ценность. Прогностический потенциал педагогического исследования. Как возможно педагогическое исследование образования? Участники “круглого стола” были единодушны в том, что в современном динамическом мире структура и функции образования меняются, при этом непрагматическая мотивированность человека к образованию, самоценность образования становятся главной проблемой современного общества. Авторы показали, что рыночное отношение к знанию как к товару неэффективно ни с культурно-исторической, ни с экономической точек зрения, поскольку изначально знание не может быть полностью отчуждено от человека, который его получил. Знание обладает непреходящей самоценностью и является культурным благом и в этом его смысл как феномена европейской культуры. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/204557 |
ISSN: | 0042-8744 |
Appears in Collections: | 2018 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.