Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/201290
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorУтяшов, Э. К.-
dc.date.accessioned2018-07-19T06:20:36Z-
dc.date.available2018-07-19T06:20:36Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Право = Journal of the Belarusian State University. Law. - 2018. - № 1. - С. 36-45ru
dc.identifier.issn2520-2561-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/201290-
dc.description.abstractПредметом проведенного исследования является сравнительный анализ законодательства двух союзных государств по вопросам регулирования режима военного положения. Цель статьи – поиск общего и особенного в содержании законодательства в этой сфере, выявление общих оснований, принципов, норм и методов его регулирования. Подобный анализ позволяет скоординировать действия по осуществлению правовых, организационных, политических и военных мер, направленных на обеспечение режима военного положения. Установлена относительная неопределенность некоторых оснований введения указанного режима, а также наличие оценочных и абстрактных норм, предопределяющих свободу усмотрения государственных органов при их толковании. Свободное усмотрение может приводить к несогласованности действий органов государственного управления обоих государств при обеспечении режима военного положения. Проанализированы причины неизбежности пробелов в законодательстве о военном положении, в связи с чем определена научная задача – формулирование и обоснование ключевых принципов права, применимых в условиях военного положения. Показаны возможные коллизии правовых норм, разработаны предложения по их устранению. Речь идет о противоречиях между конституционными нормами о недопустимости цензуры и нормами законодательства о военном положении, предусматривающими создание органов цензуры. Предложено на законодательном уровне определить баланс соразмерности ограничения прав в частной сфере путем установления объема сил и средств, необходимых государству для отражения агрессии или нападения, в зависимости от уровня и масштаба военного конфликта.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические наукиru
dc.titleПравовое регулирование режима военного положения в  Республике Беларусь и  Российской Федерации: сравнительно-правовой анализru
dc.title.alternativeLegal regulation of martial law in the Republic of Belarus and the Russian Federation: comparative analysis / E. K. Utjashovru
dc.typearticleen
dc.description.alternativeThe subject of the conducted research is a comparative analysis of the two allied countries legislations on legal regulation of the martial law regime. The purpose of the article is to find out the common and special rules of law in the content of these legislations and to identify the common basis, principles, rules, methods of its regulation. Such an analysis allows the Republic of Belarus and the Russian Federation to conduct the coordinated legal, political, military actions and to make the necessary arrangements in order to carry out the the martial law regime. The article also determines the comparative uncer tainty of some foundations of introducing the martial law regime, the existence of the evaluated and abstract rules, which determine the margin of appreciation of public authorities while interpreting the rules of law. Margin of appreciation may cause the mismatch of the government departments’ actions of the two countries while conducting the martial law regime. It is analyzed the causes of the inevitable appearance of the legal vacuum in the legislations of the two countries concerning the martial law regime; thus it’s formulated a scientific problem – to formulate and to justify the fundamental principles of the law which can be applied in a state of martial law. There are showed all the possible conflicts of law and proposals to overcome them. First of all it’s about the contradictions between the constitutional rules of law, which prohibit the censorship authorities, and the rules of martial law regime, which may contain the permission of its establishment. The author proposes to determine the balance of rights limitation in the private sector at the legislative level in comparison with the revealing of the level of forces and means needed for the state to reflect the aggression or attack, taking into account the level and scale of military conflict.ru
Располагается в коллекциях:2018, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
36-45.pdf277,25 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.