Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192503
Заглавие документа: Принятие управленческих решений руководителями малых предприятий: анализ основ и стратегий
Другое заглавие: Management decision-making by leaders of small enterprises: analysis of basics and strategies / S. N. Shcharbinin
Авторы: Щербинин, С. Н.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
Дата публикации: 2017
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. - 2017. - № 4. - С. 133-144
Аннотация: Посвящена анализу рационалистических и стратегических устремлений в практике принятия управленческих решений субъектами малого предпринимательства и оценке выявленных различий в зависимости от сферы деятельности и региона. Управленческое решение представлено как специфический вид социального воздействия, интегрирующего интеллектуально-логическую деятельность акторов с поведенческим компонентом. В качестве основы для анализа используются результаты социологического исследования руководителей малых предприятий как субъектов малого предпринимательства. Исследование направлено на анализ деятельности по принятию решений исходя из оценки намерений предпринимателей в отношении объекта управления. Индикаторами для рассмотрения выступает содержание действий при принятии решений: оценка информации, использование инструментов улучшения решений (делегирование, привлечение экспертов и персонала), стратегическая ориентация функционирования, применение критериев выбора, отношение к персоналу, партнерам и бизнес-ассоциациям, открытость и готовность к изменениям. Обосновывается доминирование рационалистических и стратегических устремлений в практике управления малыми предприятиями. На основе этого руководители малых предприятий представлены как рационально ориентированные участники социального взаимодействия, демонстрирующие готовность к формированию сплоченной профессиональной социальной группы. Раскрывается содержание принятия решений – поиск и выбор средств, соответствующих поставленным целям, направленных на реализацию определенных изменений и достижение устойчивого успеха. Сравнивается практика принятия решений предпринимателями различных сфер деятельности и регионов. Делается вывод об относительной однородности ее содержания. = The article is devoted to the analysis of rationalistic and strategic aspirations in management decision-making by actors of small business and the assessment of identified differences depending on the field of activity and the region. Managerial decision is presented as a specific kind of social interaction,integrating the intellectual and logical activity of actors with a behavioral component. The results of sociological research of small enterprises leaders as small business actors have been used as the basis for analysis. The research is aimed at analysis of decision-making activity, based on the assessment of entrepreneurs’ intentions regarding the management object. Directions and content of actions in decisionmaking (information assessment, use of improvement tools for decision-making (delegation, involvement of experts and staff), strategic orientation of functioning, application of selection criteria, attitude towards staff, partners and business associations, openness and readiness for changes) have been used as indicators for consideration. Dominating of rationalistic and strategic aspirations in managing small entrepreneurs has been substantiated. Leaders of small enterprises have been presented as rationally oriented participants of social interaction with the readiness to form a cohesive professional social group. The article discovers the content of decision-making process – search and selection of funds that meet set goals, aimed at implementing certain changes and achieving sustainable success. The practices of decision-making by entrepreneurs of different fields of activity and regions have been compared, as a result of which the conclusion about a relative homogeneity and absence of cardinal differences in its content has been made.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192503
ISSN: 2521-6821
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2017, №4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Journal of the Belarusian State University. Sociology_2018_No.1-133-144.pdf.pdf687,39 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.