Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192495
Заглавие документа: Идентификация новых религиозных движений в печатных СМИ Беларуси
Другое заглавие: Identification of new religious movements in printed media in the Republic of Belarus / V. A. Martinovich
Авторы: Мартинович, В. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм
Дата публикации: 2017
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. - 2017. - № 4. - С. 56-65
Аннотация: Посвящена анализу процесса идентификации новых религиозных движений в печатных СМИ, оказывающего влияние на формирование селективного восприятия феномена нетрадиционной религиозности в современном обществе. Исследуются печатные СМИ как субъект, а также критерии СМИ по отнесению религиозных организаций к числу новых религиозных движений. Особое внимание уделяется результатам протекания данного процесса в белорусской прессе в 1988–2015 гг. На основе репрезентативной выборки выявляется количество и наименования религиозных организаций, идентифицированных в качестве новых религиозных движений. Анализируется терминологический аппарат, используемый в процессе их идентификации, география их происхождения, специфические структурные и содержательные характеристики, наличие представительств в Республике Беларусь. Представлен образ новых религиозных движений, формируемый печатными СМИ, а также основные направления и степень отклонения данного образа от действительной картины распределения новых религиозных движений в конфессиональном пространстве Беларуси. Выявляются характер и степень вовлеченности разных типов печатных СМИ Беларуси в процесс идентификации новых религиозных движений. = The present article is devoted to the analysis of the process of new religious movements identification in the printed media. The process plays a crucial role for the formation of selective perception of unconventional religiosity in contemporary society. Peculiar features of the process itself are thoroughly analyzed: massmedia as a subject of the process, criterions of the identification of different religious groups with new religious movements. Special attention is paid to the representation of the results of the longitudinal study of this process on example of Belarusian press from 1988 to 2015. The quantity of identified groups and their names are found and exposed on a representative sample of 521 press article. There was uncovered a specific terminology used during the process of new religious movements identification, as well as the geographical distribution of the groups, their specific structural and conceptual characteristics, and representation in the Republic of Belarus. The resulting image of new religious movements in Belarusian printed media is uncovered, and the degree of its divergence with the actual situation with unconventional religiosity in Belarus. The extent of the involvement of different types of printed massmedia in the process of new religious movements identification is uncovered.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192495
ISSN: 2521-6821
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2017, №4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Journal of the Belarusian State University. Sociology_2018_No.1-056-065.pdf.pdf665,45 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.