Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/192341
Заглавие документа: | Оценка безопасности АЭС |
Авторы: | Бабичев, Л. Ф. Тимощенко, А. И. |
Тема: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика |
Дата публикации: | 8-июн-2017 |
Аннотация: | Учебная программа «Оценка безопасности АЭС» является дисциплиной специализации 1-31 04 06 03 «Физика ядерных реакторов и атомных энергетических установок» специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Целью учебной дисциплины является усвоение студентами основ оценки безопасности АЭС, а именно, ядерных энергетических установок (ЯЭУ), систем хранения и транспортировки ядерного топлива, при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и аварийных ситуациях, в том числе при отказе различных систем первого контура ЯЭУ. Дисциплина позволяет формировать широкий кругозор в вопросах оценки безопасности ЯЭУ, систем хранения и транспортировки ядерного топлива. Она включает основные вопросы оценки безопасности такого сложного объекта, каким является ЯЭУ, базовый материал теории детерминистического анализа безопасности, знакомство с методами и компьютерными кодами, применяемыми для проведения нейтронно-физических расчетов в обоснование безопасности ЯЭУ, систем хранения и транспортировки ядерного топлива. Учебный материал дисциплины основан на дисциплинах «Физика ядерных реакторов», «Ядерная безопасность, «Режимы работы и эксплуатации АЭС», и «Материалы ядерной техники». Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие задачи: – ознакомить обучающихся с предметом дисциплины «Оценка безопасности АЭС»; – ознакомить обучающихся с общими принципами детерминистического анализа безопасности АЭС; систематически изложить обучающимся основные сведения о компьютерных кодах, применяемых для нейтронно-физических расчетов в обоснование безопасности АЭС – ознакомить обучающихся с основными приемочными критериями, применяемыми при проведении расчетов в обоснование безопасности АЭС, подходами, применяемыми при детерминистическом анализе безопасности АЭС – рассмотреть различные аварийные последовательности, исходных событий, связанные с аномалиями реактивности и распределения мощности; – способствовать развитию научного мировоззрения обучающихся. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: технологии проблемно-модульного обучения; технологии научно-исследовательской деятельности; проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: – основные методы детерминистического анализа безопасности АЭС; – основные подходы к моделированию нейтронно-физических процессов ЯЭУ; – основные типы компьютерных кодов, применяемых для моделирования нейтронно-физических процессов в ЯЭУ, в системах хранения и транспортировки ядерного топлива; – основные приемочные критерии, применяемые при детерминистическом анализе безопасности ЯЭУ, систем хранения и транспортировки ядерного топлива; – основные методы моделирования исходных событий, связанных с аномалиями реактивности и распределения мощности в ЯЭУ. уметь: – работать с компьютерными кодами – имитаторами реакторной установки, моделирующими нейтронно-физические процессы в реакторе; – работать с компьютерными кодами для моделирования переноса нейтронов с использованием методов Монте-Карло владеть: – навыками применения компьютерных кодов для проведения расчета Кэфф для систем хранения и транспортировки ядерного топлива В результате изучения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация). Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Обладать качествами гражданственности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здорового образа жизни. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление). Уметь работать в команде. Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядер-ной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики. Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, научно-технической и патентной литературой. Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы. Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения. Реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения ядерной и радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям. Определять цели инноваций и способы их реализации. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины – 88, из них количество аудиторных часов – 32. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 24 часа, на УСР – 8 часов. Занятия проводятся на 5 курсе в 10 семестре. Форма текущей аттестации по учебной дисциплине – экзамен в 10 семестре. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/192341 |
ISBN: | УД-4465/уч |
Располагается в коллекциях: | Кафедра ядерной физики |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Оценка Безопасности_АЭС.doc | 513,5 kB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.