Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192341
Заглавие документа: Оценка безопасности АЭС
Авторы: Бабичев, Л. Ф.
Тимощенко, А. И.
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
Дата публикации: 8-июн-2017
Аннотация: Учебная программа «Оценка безопасности АЭС» является дисциплиной специализации 1-31 04 06 03 «Физика ядерных реакторов и атомных энергетических установок» специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Целью учебной дисциплины является усвоение студентами основ оценки безопасности АЭС, а именно, ядерных энергетических установок (ЯЭУ), систем хранения и транспортировки ядерного топлива, при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и аварийных ситуациях, в том числе при отказе различных систем первого контура ЯЭУ. Дисциплина позволяет формировать широкий кругозор в вопросах оценки безопасности ЯЭУ, систем хранения и транспортировки ядерного топлива. Она включает основные вопросы оценки безопасности такого сложного объекта, каким является ЯЭУ, базовый материал теории детерминистического анализа безопасности, знакомство с методами и компьютерными кодами, применяемыми для проведения нейтронно-физических расчетов в обоснование безопасности ЯЭУ, систем хранения и транспортировки ядерного топлива. Учебный материал дисциплины основан на дисциплинах «Физика ядерных реакторов», «Ядерная безопасность, «Режимы работы и эксплуатации АЭС», и «Материалы ядерной техники». Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие задачи: – ознакомить обучающихся с предметом дисциплины «Оценка безопасности АЭС»; – ознакомить обучающихся с общими принципами детерминистического анализа безопасности АЭС;  систематически изложить обучающимся основные сведения о компьютерных кодах, применяемых для нейтронно-физических расчетов в обоснование безопасности АЭС – ознакомить обучающихся с основными приемочными критериями, применяемыми при проведении расчетов в обоснование безопасности АЭС, подходами, применяемыми при детерминистическом анализе безопасности АЭС – рассмотреть различные аварийные последовательности, исходных событий, связанные с аномалиями реактивности и распределения мощности; – способствовать развитию научного мировоззрения обучающихся. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: технологии проблемно-модульного обучения; технологии научно-исследовательской деятельности; проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: – основные методы детерминистического анализа безопасности АЭС; – основные подходы к моделированию нейтронно-физических процессов ЯЭУ; – основные типы компьютерных кодов, применяемых для моделирования нейтронно-физических процессов в ЯЭУ, в системах хранения и транспортировки ядерного топлива; – основные приемочные критерии, применяемые при детерминистическом анализе безопасности ЯЭУ, систем хранения и транспортировки ядерного топлива; – основные методы моделирования исходных событий, связанных с аномалиями реактивности и распределения мощности в ЯЭУ. уметь: – работать с компьютерными кодами – имитаторами реакторной установки, моделирующими нейтронно-физические процессы в реакторе; – работать с компьютерными кодами для моделирования переноса нейтронов с использованием методов Монте-Карло владеть: – навыками применения компьютерных кодов для проведения расчета Кэфф для систем хранения и транспортировки ядерного топлива В результате изучения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:  Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.  Владеть системным и сравнительным анализом.  Владеть исследовательскими навыками.  Уметь работать самостоятельно.  Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность).  Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.  Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.  Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация).  Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.  Обладать качествами гражданственности.  Быть способным к социальному взаимодействию.  Обладать способностью к межличностным коммуникациям.  Владеть навыками здорового образа жизни.  Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).  Уметь работать в команде.  Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядер-ной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики.  Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, научно-технической и патентной литературой.  Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы.  Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности.  Пользоваться глобальными информационными ресурсами.  Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения.  Реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения ядерной и радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности.  Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям.  Определять цели инноваций и способы их реализации. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины – 88, из них количество аудиторных часов – 32. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 24 часа, на УСР – 8 часов. Занятия проводятся на 5 курсе в 10 семестре. Форма текущей аттестации по учебной дисциплине – экзамен в 10 семестре.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192341
ISBN: УД-4465/уч
Располагается в коллекциях:Кафедра ядерной физики

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Оценка Безопасности_АЭС.doc513,5 kBMicrosoft WordОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.