Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192327
Заглавие документа: Магниторезонансная спектроскопия
Авторы: Пряхин, Анатолий Евгеньевич
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
Дата публикации: 8-июн-2017
Аннотация: Программа дисциплины «Магниторезонансная спектроскопия» разработана для специализации 1-31 04 06 01 «Ядерная физика и электроника» специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Она предназначена для более глубокого изучения студентами физических основ физики, методов регистрации и применений магнитного резонанса. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Явление магнитного резонанса, открытое Е.К.Завойским в 1944 году, лежит в основе создания нового вида спектроскопии, который к настоящему времени превратился в один из самых информативных методов исследования состава, структуры и свойств вещества. Явление магнитного резонанса на-шло многочисленные применения в самых разных областях человеческой деятельности. В настоящее время методы магнитного резонанса применяются в медицине, геологоразведке, химических производствах, исследованиях космического пространства, метрологии и т.д. Особое положение в данном ряду занимает использование магнитного резонанса в научных исследованиях, поскольку эти методы закономерно являются неотъемлемой частью со-временной экспериментальной физики. В связи с этим глубокое понимание принципов магнитного резонанса и его применений становится важной составляющей подготовки специалиста-физика. Цель учебной дисциплины  сформировать у обучающихся систематические знания в области физики и техники магнитного резонанса, применений методов магниторезонансной спектроскопии для решения ряда практических задач. Задачи учебной дисциплины:  сформировать у обучающихся представление о круге вопросов, относящихся к предмету магниторезонансной спектроскопии. Учебный материал дисциплины основан на базовых знаниях и представлениях, заложенных в общих курсах атомной физики, квантовой механики, основ радиоэлектроники. Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие задачи:  ознакомить обучающихся с предметом магнгиторезонансной спектроскопии;  систематически изложить обучающимся основные сведения из фи-ики магнитного резонанса;  ознакомить обучающихся с основными методами наблюдения и регистрации явления магнитного резонанса основными областями применения этой части физики;  способствовать развитию научного мировоззрения обучающихся. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных за-дач, следует выделить: технологии проблемно-модульного обучения; технологии научно-исследовательской деятельности; проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать: – основы теории магнитного резонанса; – основные методы наблюдения и регистрации явления магнитного резонанса; – особенности магнитного резонанса в движущейся жидкости; _ основные области применения явления магнитного резонанса в науке и технике. уметь: – применять метод магнитного резонанса для измерения индукции магнитного поля; – измерять времена релаксации жидких образцов; – измерять скорость течения протоносодержащих жидкостей разными методами; владеть: – основными методами разработки и применения аппаратуры для наблюдения и регистрации явления магнитного резонанса. В результате изучения учебной дисциплины «Магниторезонансная спектроскопия» у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:  уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;  владеть системным и сравнительным анализом;  владеть исследовательскими навыками;  уметь работать самостоятельно;  иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;  иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация);  обладать качествами гражданственности;  быть способным к социальному взаимодействию;  обладать способностью к межличностным коммуникациям;  владеть навыками здорового образа жизни;  применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы;  применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы;  вести переговоры, разрабатывать планы сотрудничества с другими организациями;  пользоваться глобальными информационными ресурсами;  пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения;  реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, про-изводственной и педагогической деятельности;  осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;  определять цели инноваций и способы их реализации;  оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;  применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования — очная, дневная. Общее количество часов – 100, количество аудиторных часов – 42. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 34 часа, на УСР — 8 часов. Занятия проводятся на 5-м курсе в 9-м семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине — экзамен (9 семестр).
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192327
ISBN: УД-4514/уч
Располагается в коллекциях:Кафедра ядерной физики

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Магниторезонансная спектроскопия.doc508 kBMicrosoft WordОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.