Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/192327
Заглавие документа: | Магниторезонансная спектроскопия |
Авторы: | Пряхин, Анатолий Евгеньевич |
Тема: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика |
Дата публикации: | 8-июн-2017 |
Аннотация: | Программа дисциплины «Магниторезонансная спектроскопия» разработана для специализации 1-31 04 06 01 «Ядерная физика и электроника» специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Она предназначена для более глубокого изучения студентами физических основ физики, методов регистрации и применений магнитного резонанса. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Явление магнитного резонанса, открытое Е.К.Завойским в 1944 году, лежит в основе создания нового вида спектроскопии, который к настоящему времени превратился в один из самых информативных методов исследования состава, структуры и свойств вещества. Явление магнитного резонанса на-шло многочисленные применения в самых разных областях человеческой деятельности. В настоящее время методы магнитного резонанса применяются в медицине, геологоразведке, химических производствах, исследованиях космического пространства, метрологии и т.д. Особое положение в данном ряду занимает использование магнитного резонанса в научных исследованиях, поскольку эти методы закономерно являются неотъемлемой частью со-временной экспериментальной физики. В связи с этим глубокое понимание принципов магнитного резонанса и его применений становится важной составляющей подготовки специалиста-физика. Цель учебной дисциплины сформировать у обучающихся систематические знания в области физики и техники магнитного резонанса, применений методов магниторезонансной спектроскопии для решения ряда практических задач. Задачи учебной дисциплины: сформировать у обучающихся представление о круге вопросов, относящихся к предмету магниторезонансной спектроскопии. Учебный материал дисциплины основан на базовых знаниях и представлениях, заложенных в общих курсах атомной физики, квантовой механики, основ радиоэлектроники. Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие задачи: ознакомить обучающихся с предметом магнгиторезонансной спектроскопии; систематически изложить обучающимся основные сведения из фи-ики магнитного резонанса; ознакомить обучающихся с основными методами наблюдения и регистрации явления магнитного резонанса основными областями применения этой части физики; способствовать развитию научного мировоззрения обучающихся. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных за-дач, следует выделить: технологии проблемно-модульного обучения; технологии научно-исследовательской деятельности; проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать: – основы теории магнитного резонанса; – основные методы наблюдения и регистрации явления магнитного резонанса; – особенности магнитного резонанса в движущейся жидкости; _ основные области применения явления магнитного резонанса в науке и технике. уметь: – применять метод магнитного резонанса для измерения индукции магнитного поля; – измерять времена релаксации жидких образцов; – измерять скорость течения протоносодержащих жидкостей разными методами; владеть: – основными методами разработки и применения аппаратуры для наблюдения и регистрации явления магнитного резонанса. В результате изучения учебной дисциплины «Магниторезонансная спектроскопия» у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции: уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; владеть системным и сравнительным анализом; владеть исследовательскими навыками; уметь работать самостоятельно; иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация); обладать качествами гражданственности; быть способным к социальному взаимодействию; обладать способностью к межличностным коммуникациям; владеть навыками здорового образа жизни; применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы; применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы; вести переговоры, разрабатывать планы сотрудничества с другими организациями; пользоваться глобальными информационными ресурсами; пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения; реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, про-изводственной и педагогической деятельности; осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям; определять цели инноваций и способы их реализации; оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий; применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования — очная, дневная. Общее количество часов – 100, количество аудиторных часов – 42. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 34 часа, на УСР — 8 часов. Занятия проводятся на 5-м курсе в 9-м семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине — экзамен (9 семестр). |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/192327 |
ISBN: | УД-4514/уч |
Располагается в коллекциях: | Кафедра ядерной физики |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Магниторезонансная спектроскопия.doc | 508 kB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.