Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/192325
Заглавие документа: | Основы С, С++ и их применение для решения физико-технических задач |
Авторы: | Левко, Иван Аркадьевич |
Тема: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика |
Дата публикации: | 9-июн-2016 |
Аннотация: | Программа дисциплины «Основы C, C++ и их применение для решения физико-технических задач» разработана для специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Она предназначена для более глубокого изучения студентами основ программирования, необходимых для последующего выполненияряда лабораторных практикумов, а также курсовых и дипломных проектов.Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандартаспециальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Язык программирования С и созданный на его основе объектно-ориентированный язык С++ позволяют разрабатывать переносимые приложения на низком уровне абстракции, работающие на различных типах процессоров. Программы, написанные на С и С++, работают эффективнее программ, написанных на многих других языках, что требуется при сборе и обработке данных как при постановке физического эксперимента, так и в сфере автоматизации сложных технологических процессов. Вместе с тем, программирование на языках C++/CLI и С# обеспечивает более высокую скорость реализации средних и больших проектов, хотя исполняемый код работает медленнее, чем в предыдущем случае. Дисциплина «Основы C, C++ и их применение для решения физико-технических задач» включает рассмотрение современных представлений о концепциях структурного и объектного программирования и возможностях их применения в различных областях науки и техники. Программа дисциплины содержит перечень вопросов, которые наиболее необходимы студентам специальности «ядерные физика и технологии». Цель учебной дисциплины ознакомление студентов с основами программирования на языках С, С++, C++/CLI. Задачи учебной дисциплины: сформироватьу обучающихся представление о круге вопросов, относящихся к предмету программирования на языках C,C++; дать представление об особенностях решения физико-технических задач с использованием персональных компьютеров и микроконтроллеров. Учебный материал дисциплины основан на базовых знаниях и представлениях, заложенных в дисциплинах цикла общенаучных и общепрофессиональных дисциплин «Программирование и математическое моделирование» и«Основы автоматизации эксперимента Учебный материал дисциплины будет использован при проведениилаборатории специализации«Информационно-измерительные и управляющие системы ЯЭУ». Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие задачи: ознакомить обучающихся с предметом программирования на языках C, C++; систематически изложить обучающимсяосновные сведения из теории языков высокого уровня C, C++; ознакомить обучающихся с основными подходами, применяемыми для создания высокопроизводительных приложений, основными методами решения физико-технических задач с их помощью; способствовать развитию научного мировоззренияобучающихся. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: технологии проблемно-модульного обучения; технологии научно-исследовательской деятельности; проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать: – основные методы получения исполняемого программного кода; – важнейшие свойства структурного и объектного программирование; уметь: – объяснять синтаксические свойства базовых операций и утверждений языков C, C++; владеть: – методами алгоритмизации и кодирования типичных физико-технических задач. В результате изучения учебной дисциплины «Основы C, C++ и их применение для решения физико-технических задач»у обучающегося должны быть сформированыследующиекомпетенции: уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; владеть системным и сравнительным анализом; владеть исследовательскими навыками; уметь работать самостоятельно; иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация); обладать качествами гражданственности; быть способным к социальному взаимодействию; обладать способностью к межличностным коммуникациям; владеть навыками здорового образа жизни; применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики; применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы; вести переговоры, разрабатывать планы сотрудничества с другими организациями; пользоваться глобальными информационными ресурсами; пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения; реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности; осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям; определять цели инноваций и способы их реализации; оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий; применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования очная, дневная. Общее количество часов – 90, количество аудиторных часов – 34. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 28 часов, на УСР – 6 часов. Занятия проводятся на 3-м курсе в 6-м семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине — экзамен (6 семестр). |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/192325 |
ISBN: | УД-3932/уч |
Располагается в коллекциях: | Кафедра ядерной физики |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Основы С, С++ и их примен-е для реш. ф-т задач.. 3 курс_УВО (1).doc | 543,5 kB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.