Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192303
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТимощенко, Андрей Игоревич-
dc.date.accessioned2018-03-14T14:01:51Z-
dc.date.available2018-03-14T14:01:51Z-
dc.date.issued2016-06-03-
dc.identifier.isbnУД-3916/уч-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/192303-
dc.description.abstractУчебная программа «Системы управления и защиты ядерных энергетических установок" разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Она относится к числу специальных дисциплин, изучаемых при подготовке специалистов атомной энергетики. Целью учебной дисциплины является усвоение обучающимися основ по-строения систем управления и защиты ядерных реакторов, подходов к выбору материалов органов управления реактором, принципов автоматического управления ядерных энергетических установок (ЯЭУ), в том числе систем автоматического управления технологическим процессом энергоблоков атомных электрических станций (АСУ ТП АЭС). Дисциплина позволяет формировать широкий кругозор в вопросах управления технологическим процессом ЯЭУ. Она включает основные вопросы управления сложным объектом, каким является ЯЭУ, базовый материал теории систем автоматического управления (САУ), методы безопасного управления реакторами АЭС, основы конкретной технической реализации, схемных решений, а также опыт эксплуатации АЭС стран СНГ и зарубежных АСУ ТП АЭС. Учебный материал дисциплины основан на дисциплинах «Физика ядерных реакторов» и «Материалы ядерной техники». Учебный материал дисциплины будет использован при преподавании специальной дисциплины «Ядерные энергетические установки» государственного компонента, а также специальных дисциплин компонента учреждения высшего образования «Ядерные технологии», «Атомные электрические станции», «Ядерная безопасность», «Режимы работы и эксплуатации АЭС», «Оборудование АЭС» а также в ряде дисциплин специализаций. Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие задачи: – ознакомить обучающихся с предметом дисциплины «Взаимодействие ионизирующего излучения с веществом»;  систематически изложить обучающимся основные сведения из физики взаимодействия ионизирующего излучения с веществом; – ознакомить обучающихся с основными подходами, применяемыми для описания взаимодействия ионизирующего излучения с веществом, основными методами их генерации и регистрации; – способствовать развитию научного мировоззрения обучающихся. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных за-дач, следует выделить: технологии проблемно-модульного обучения; технологии научно-исследовательской деятельности; проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: – структуру управления ядерным реактором; – основные задачи управления и защиты реактора, принципы безопасного управления, – принципы построения современных систем управления ядерными реакторами; – организационные и технические средства обеспечения безопасности на АЭС; уметь: – читать принципиальные и структурные электрические схемы управления и защиты ядерных реакторов; – моделировать на компьютере системы управления реактором. владеть: – навыками управления ядерным реактором на аналитических тренажерах в различных режимах его работы, в том числе и при различных авариях. В результате изучения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:  Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.  Владеть системным и сравнительным анализом.  Владеть исследовательскими навыками.  Уметь работать самостоятельно.  Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность).  Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.  Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.  Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация).  Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.  Обладать качествами гражданственности.  Быть способным к социальному взаимодействию.  Обладать способностью к межличностным коммуникациям.  Владеть навыками здорового образа жизни.  Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).  Уметь работать в команде.  Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядер-ной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики.  Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, науч-но-технической и патентной литературой.  Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.  Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы.  Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности.  Разрабатывать и оптимизировать ядерно-физические технологии в энергетике и промышленности.  Пользоваться глобальными информационными ресурсами.  Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения.  Реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности.  Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям.  Определять цели инноваций и способы их реализации.  Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий.  Применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины – 200 часов, из них аудиторных - 94. Аудиторные часы проводятся в виде лекций, лабораторных занятий и , управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 50 часов, на лабораторные занятия - 40 часов, на УСР – 4 часа. Занятия проводятся на 4 курсе в 8-м семестре и на 5 курсе в 9 семестре. Форма текущей аттестации по учебной дисциплине – зачет в 8 семестре и экзамен в 9 семестре.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физикаru
dc.titleСистемы управления и защиты ядерных энергетических установокru
dc.typesyllabusru
Располагается в коллекциях:Кафедра ядерной физики

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Системы управления и защиты ЯЭУт+.pdf663,11 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.