Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192281
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧернявская, Эллина Александровна-
dc.date.accessioned2018-03-14T09:55:25Z-
dc.date.available2018-03-14T09:55:25Z-
dc.date.issued2016-06-09-
dc.identifier.isbnУД-3918/уч-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/192281-
dc.description.abstract«Дозиметрия и радиационная безопасность» относится к государственному компоненту дисциплин специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии». Данная учебная программа разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта по специальности 1-31 04 06 Ядерные физика и технологии. Цель учебной дисциплины ознакомить студентов с методами контроля в дозиметрии, дать студентам теоретическую базу знаний и практические навыки по обеспечению радиационной безопасности при практической деятельности с использованием источников ионизирующего излучения. Студент должен понимать суть физического явления, положенного в основу того или иного метода контроля, принципы и методы определения физических величин, характеризующих поле излучения или взаимодействие излучения с веществом. Студент должен получить представление о референтных уровнях, применяемых при обеспечении радиационной безопасности в различных ситуациях облучения. Важнейшими задачами дисциплины являются: изучение методов контроля в дозиметрии, ознакомление с приборами для определения доз от источников ионизирующего излучения, изучение принципов и мероприятий по обеспечению радиационной безопасности Материал основан на знаниях и представлениях, заложенных в следующих дисциплинах: «Физика ядра и элементарных частиц», «Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом» «Спектрометрия и радиометрия ядерных излучений». Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины «Дозиметрия и радиационная безопасность», являются: элементы проблемного изложения, реализуемые на лекционных занятиях; элементы реализации творческого подхода, реализуемые на лабораторных занятиях. Дисциплина «Дозиметрия и радиационная безопасность» является одной из базовых для дисциплин специальности государственного компонента: «Защита от ионизирующих излучений», «Системы управления и защиты ядерных энергетических установок», дисциплин специальности компонента учреждения высшего образования «Ядерные технологии», «Режимы работы и эксплуатации АЭС», ряда дисциплин специализаций. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – дозиметрические определения и единицы; – методы измерения и расчета доз ионизирующих излучений; – дозиметрию инкорпорированных радионуклидов; – нормирование уровней облучения; – санитарные правила обеспечения радиационной безопасности; уметь: – проводить измерения и выполнять расчеты доз ионизирующих излучений; – организовывать и осуществлять мероприятия по радиационной защите и обеспечению радиационной безопасности персонала и населения. владеть: – алгоритмами расчета доз ионизирующих излучений, теоретической базой знаний и практическими навыками по обеспечению радиационной безопасности при практической деятельности с использованием источников ионизирующего излучения. Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:  Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.  Владеть системным и сравнительным анализом.  Владеть исследовательскими навыками.  Уметь работать самостоятельно.  Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность).  Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.  Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.  Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация).  Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.  Обладать качествами гражданственности.  Быть способным к социальному взаимодействию.  Обладать способностью к межличностным коммуникациям.  Владеть навыками здорового образа жизни.  Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).  Уметь работать в команде.  Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики.  Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, научно-технической и патентной литературой.  Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.  Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы.  Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности.  Разрабатывать и оптимизировать ядерно-физические технологии в энергетике и промышленности.  Пользоваться глобальными информационными ресурсами.  Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения.  Реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности. Программа учитывает многолетний опыт преподавания ядерной физики на физическом факультете Белорусского государственного университета. Изложение основных тем программы определяются характером УВО и наличием соответствующих технических средств обучения. При преподавании дисциплины рекомендуется применять активные методы обучения, основу которых составляют технологии проблемного и контекстного обучения, реализуемые на лекционных и практических занятиях, а также рейтинговая система оценки знаний. При чтении лекционного курса рекомендуется применять также мультимедийные средства обучения. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины — 92, из них количество аудиторных часов — 32. Форма получения высшего образования — очная, дневная, Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и лабораторных занятий. На проведение лекционных занятий отводится 14 часов, лабораторные занятия– 16 часов, управляемая самостоятельная работа – 2 часа. Занятия проводятся для студентов на 4 курсе в 8 семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине — экзамен.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физикаru
dc.titleДозиметрия и радиационная безопасностьru
dc.typesyllabusru
Располагается в коллекциях:Кафедра ядерной физики

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Дозиметрия и рад без.doc237,5 kBMicrosoft WordОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.