Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/192281
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чернявская, Эллина Александровна | - |
dc.date.accessioned | 2018-03-14T09:55:25Z | - |
dc.date.available | 2018-03-14T09:55:25Z | - |
dc.date.issued | 2016-06-09 | - |
dc.identifier.isbn | УД-3918/уч | - |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/192281 | - |
dc.description.abstract | «Дозиметрия и радиационная безопасность» относится к государственному компоненту дисциплин специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии». Данная учебная программа разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта по специальности 1-31 04 06 Ядерные физика и технологии. Цель учебной дисциплины ознакомить студентов с методами контроля в дозиметрии, дать студентам теоретическую базу знаний и практические навыки по обеспечению радиационной безопасности при практической деятельности с использованием источников ионизирующего излучения. Студент должен понимать суть физического явления, положенного в основу того или иного метода контроля, принципы и методы определения физических величин, характеризующих поле излучения или взаимодействие излучения с веществом. Студент должен получить представление о референтных уровнях, применяемых при обеспечении радиационной безопасности в различных ситуациях облучения. Важнейшими задачами дисциплины являются: изучение методов контроля в дозиметрии, ознакомление с приборами для определения доз от источников ионизирующего излучения, изучение принципов и мероприятий по обеспечению радиационной безопасности Материал основан на знаниях и представлениях, заложенных в следующих дисциплинах: «Физика ядра и элементарных частиц», «Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом» «Спектрометрия и радиометрия ядерных излучений». Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины «Дозиметрия и радиационная безопасность», являются: элементы проблемного изложения, реализуемые на лекционных занятиях; элементы реализации творческого подхода, реализуемые на лабораторных занятиях. Дисциплина «Дозиметрия и радиационная безопасность» является одной из базовых для дисциплин специальности государственного компонента: «Защита от ионизирующих излучений», «Системы управления и защиты ядерных энергетических установок», дисциплин специальности компонента учреждения высшего образования «Ядерные технологии», «Режимы работы и эксплуатации АЭС», ряда дисциплин специализаций. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – дозиметрические определения и единицы; – методы измерения и расчета доз ионизирующих излучений; – дозиметрию инкорпорированных радионуклидов; – нормирование уровней облучения; – санитарные правила обеспечения радиационной безопасности; уметь: – проводить измерения и выполнять расчеты доз ионизирующих излучений; – организовывать и осуществлять мероприятия по радиационной защите и обеспечению радиационной безопасности персонала и населения. владеть: – алгоритмами расчета доз ионизирующих излучений, теоретической базой знаний и практическими навыками по обеспечению радиационной безопасности при практической деятельности с использованием источников ионизирующего излучения. Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация). Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Обладать качествами гражданственности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здорового образа жизни. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление). Уметь работать в команде. Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики. Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, научно-технической и патентной литературой. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы. Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности. Разрабатывать и оптимизировать ядерно-физические технологии в энергетике и промышленности. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения. Реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности. Программа учитывает многолетний опыт преподавания ядерной физики на физическом факультете Белорусского государственного университета. Изложение основных тем программы определяются характером УВО и наличием соответствующих технических средств обучения. При преподавании дисциплины рекомендуется применять активные методы обучения, основу которых составляют технологии проблемного и контекстного обучения, реализуемые на лекционных и практических занятиях, а также рейтинговая система оценки знаний. При чтении лекционного курса рекомендуется применять также мультимедийные средства обучения. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины — 92, из них количество аудиторных часов — 32. Форма получения высшего образования — очная, дневная, Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и лабораторных занятий. На проведение лекционных занятий отводится 14 часов, лабораторные занятия– 16 часов, управляемая самостоятельная работа – 2 часа. Занятия проводятся для студентов на 4 курсе в 8 семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине — экзамен. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика | ru |
dc.title | Дозиметрия и радиационная безопасность | ru |
dc.type | syllabus | ru |
Располагается в коллекциях: | Кафедра ядерной физики |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Дозиметрия и рад без.doc | 237,5 kB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.