Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/186315
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Полонников, Александр Андреевич | - |
dc.contributor.author | Корчалова, Наталья Дмитриевна | - |
dc.contributor.author | Король, Дмитрий Юрьевич | - |
dc.date.accessioned | 2017-11-29T07:23:36Z | - |
dc.date.available | 2017-11-29T07:23:36Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/186315 | - |
dc.description.abstract | В настоящее время социальные и гуманитарные науки ориентированы на углубленный анализ современного общества из позиции культурного доминирования визуальных медиа, процесса, который набирает обороты в последние два столетия. Указанные тенденции рассматриваются не как изолированные исторические явления, но как определенный этап в трансформациях культуры, которая приобретает специфическую форму в соответствии с обусловливающим ее культурным медиаторов, вследствие чего можно наблюдать доминирующие черты устной, вербальной и визуальной культуры (Маклюэн, 2003). Та или иная культурная форма находится в сложных, динамических, взаимообусловливающих отношениях с различными «регионами» социальной жизни, оказываясь в отношениях столкновения и/или взаимогенерации с установившимися социальными структурами и институтами. Для составителей настоящего аналитического обзора наибольший интерес представляет ситуация, индуцируемая культурными трансформациями в образовании. Однако реализуемый в настоящем обзоре взгляд не прямой, он формируется при участии двойной, преломляющей исследовательскую оптику «призму». Во-первых, образование трактуется как относительно независимый социальный институт, обладающий собственной механикой, преобразующей культурные содержания, что не позволяет утверждать, что культура оказывает непосредственное влияние на образовательные (педагогические) практики. Во-вторых, собственно социогуманитарное знание понимается с конструкционистских позиций, согласно которым оно не подчинено идеям отражения (физической или социальной) действительности, но предстает как совокупность практик ее конституирования. Таким образом, «визуализация культуры» и «университетское образование», вынесенные в заголовок настоящей работы, будут рассматриваться в качестве символического ресурса как для установления генеративных отношений между гуманитарными науками и образованием, так и для ревизии и реновации образовательных практик, обеспечения их релевантного актуальным условиям функционирования статуса. Аналитический обзор разделен на две части. В первой представлен ряд описаний, связанных с эпистемологическим и онтологическим статусом визуальной культуры для современной гуманитаристики. Во второй предложен анализ включения «визуального научного репертуара» в дискурсивную обработку эдукативных дисциплин. Решения по синтезу научного и образовательного знания, представленные в настоящем обзоре, дают возможность для формирования как концептуальных, так и технических ответов на «визуальный вызов» образованию. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГУ, ЦПРО | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru |
dc.title | Аналитический обзор № 23. «Университетское образование и визуальная культура в контексте современного гуманитарного знания» | ru |
dc.type | report | ru |
Располагается в коллекциях: | Аналитические обзоры международных тенденций развития высшего образования |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Аналитический обзор № 23 2016.pdf | 657,69 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.