Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/186315
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПолонников, Александр Андреевич-
dc.contributor.authorКорчалова, Наталья Дмитриевна-
dc.contributor.authorКороль, Дмитрий Юрьевич-
dc.date.accessioned2017-11-29T07:23:36Z-
dc.date.available2017-11-29T07:23:36Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/186315-
dc.description.abstractВ настоящее время социальные и гуманитарные науки ориентированы на углубленный анализ современного общества из позиции культурного доминирования визуальных медиа, процесса, который набирает обороты в последние два столетия. Указанные тенденции рассматриваются не как изолированные исторические явления, но как определенный этап в трансформациях культуры, которая приобретает специфическую форму в соответствии с обусловливающим ее культурным медиаторов, вследствие чего можно наблюдать доминирующие черты устной, вербальной и визуальной культуры (Маклюэн, 2003). Та или иная культурная форма находится в сложных, динамических, взаимообусловливающих отношениях с различными «регионами» социальной жизни, оказываясь в отношениях столкновения и/или взаимогенерации с установившимися социальными структурами и институтами. Для составителей настоящего аналитического обзора наибольший интерес представляет ситуация, индуцируемая культурными трансформациями в образовании. Однако реализуемый в настоящем обзоре взгляд не прямой, он формируется при участии двойной, преломляющей исследовательскую оптику «призму». Во-первых, образование трактуется как относительно независимый социальный институт, обладающий собственной механикой, преобразующей культурные содержания, что не позволяет утверждать, что культура оказывает непосредственное влияние на образовательные (педагогические) практики. Во-вторых, собственно социогуманитарное знание понимается с конструкционистских позиций, согласно которым оно не подчинено идеям отражения (физической или социальной) действительности, но предстает как совокупность практик ее конституирования. Таким образом, «визуализация культуры» и «университетское образование», вынесенные в заголовок настоящей работы, будут рассматриваться в качестве символического ресурса как для установления генеративных отношений между гуманитарными науками и образованием, так и для ревизии и реновации образовательных практик, обеспечения их релевантного актуальным условиям функционирования статуса. Аналитический обзор разделен на две части. В первой представлен ряд описаний, связанных с эпистемологическим и онтологическим статусом визуальной культуры для современной гуманитаристики. Во второй предложен анализ включения «визуального научного репертуара» в дискурсивную обработку эдукативных дисциплин. Решения по синтезу научного и образовательного знания, представленные в настоящем обзоре, дают возможность для формирования как концептуальных, так и технических ответов на «визуальный вызов» образованию.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУ, ЦПРОru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleАналитический обзор № 23. «Университетское образование и визуальная культура в контексте современного гуманитарного знания»ru
dc.typereportru
Располагается в коллекциях:Аналитические обзоры международных тенденций развития высшего образования

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Аналитический обзор № 23 2016.pdf657,69 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.