Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/185741
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГерман, А. Р.-
dc.contributor.authorАтоян, Л. В.-
dc.date.accessioned2017-11-21T12:11:46Z-
dc.date.available2017-11-21T12:11:46Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. География. Геология = Journal of the Belarusian State University. Geography and Geology. - 2017. - № 2. - С. 114-123ru
dc.identifier.issn2521-6740-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/185741-
dc.description.abstractРассматривается способ получения живописного трехмерного картографического изображения с применением программ векторной и растровой графики. Показано последовательное формирование 3D-изображения, подразумевающее три этапа: подготовительный, полевой, камеральный. Отмечается, что после создания плана местности он преобразовывается в программе Adobe Illustrator в перспективное изображение, затем с помощью инструмента Perspective grid tool («Сетка перспективы») выполняется контурный рисунок (каркас зданий), который в дальнейшем детализуется. Для этих целей рекомендуется использовать специально созданную библиотеку графических обозначений первого порядка и знаков более высокого порядка. Обращается внимание на то, что процесс построения 3D-изображения завершается его цветовым оформлением, которое может быть выполнено как с применением исключительно графических редакторов (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop), так и совмещенным рукописно-автоматизированным способом. Уточняется, что предварительно в цифровом виде в программе растровой графики необходимо разработать библиотеку текстур и цветовых палитр, в которой учитывается светотеневая пластика. Описывается, как с помощью правил построения теней и градации освещенности получить выразительный и объемный рисунок в зависимости от фактуры поверхности объекта. Обосновывается применение данной методики, позволяющей создать законченный вид трехмерного изображения и придать ему живописность и реалистичность. Сделан вывод о том, что трехмерные живописные картографические изображения, обладающие наглядными свойствами, могут широко использоваться в сфере туризма – как в традиционных бумажных изданиях, так и в электронных приложениях различной тематики. = The method of producing of a picturesque three-dimensional (3D) map image using programs for vector and raster graphics is considered. The subsequent construction of three-dimensional images consisting of several stages (preparatory, field, and laboratory phase) is shown. The creation of three-dimensional image begins with the study of the territory according to aero- and space images, freely available on the Internet. Their analysis and interpretation allow defining a point of view and coverage of the territory, which should be represented on the 3D map (the preparatory phase). A field survey of the area is performed if it is necessary (the field phase). Directly the construction of map image is performed in laboratory conditions (the laboratory phase) and it includes several types of work. First of all, the plan of the area is created. Afterwards it is converted into a perspective image in the program Adobe Illustrator. The outline drawing (frame of buildings) is implemented on the basis of the Perspective grid tool and then is detailed. For these purposes, the pre-created library of graphic symbols of the first order and signs of higher order is used. The process of creating of 3D image is finished by his color design which can be performed both using only image editors (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop), and the combined hand-automatic way. Previously the library of textures and color palettes, which also included light and shadow, is developed in digital form in program of raster graphics. Using the rules of constructing shadows and gradations of light, it is possible to achieve an expressive and volumetric image, depending on the surface texture of the object. The application of this methodology allows to create the complete view of the three-dimensional image and to give it picturesqueness and realism. The picturesque three-dimensional map image, having visual properties, can be widely used in the field of tourism both in the traditional paper editions and in electronic applications of various subjects.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Геодезия. Картографияru
dc.titleАвтоматизированный способ получения живописного трехмерного картографического изображенияru
dc.title.alternativeAn automated method of producing of a picturesque three-dimensional map image / A. R. German, L. V. Atayanru
dc.typearticleen
Располагается в коллекциях:2017, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
114-123.pdf2,96 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.