Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/185416
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛебединский, С. И.-
dc.date.accessioned2017-11-19T12:03:12Z-
dc.date.available2017-11-19T12:03:12Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Филология = Journal of the Belarusian State University. Philology. - 2017. - № 2. - С. 102-109ru
dc.identifier.issn2521-6775-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/185416-
dc.description.abstractУказано, что базовыми стратегиями смыслоформулирования при восприятии устной научной речи являются стратегии построения ментальных репрезентаций через преобразование (детализацию) схем, конструирования концептуальных структур, создания репрезентаций по аналогии с известными структурами или ситуациями, построения рассуждений и умозаключений, ориентированных на выдвижение смысловых прогнозов и их проверку. Экспериментально исследуются стратегии конструирования репрезентаций по аналогии и механизмы их запуска. Установлено, что выводы по аналогии не всегда бывают достоверными, однако без них невозможно достичь понимания, поскольку они участвуют в формировании гипотез, которые затем проходят проверку более строгими методами, включая детализацию и генерализацию. Выявлены и описаны 12 типов уподобительных и корректирующих аналогий, которые используют слушатели в процессе переработки научной информации. = The basic strategies of sense formation when perceiving oral scientific speech are the strategies of mental representation formation through the transformation (detalization) of schemes, conceptual structures constructing, representations by analogy with known structures or situations, arguments and conclusions focused on the nomination of semantic predictions and its examination. This article experimentally investigates the strategies of constructing the representations by analogy and mechanisms of their execution. It is established that conclusions by analogy are not always reliable, but it is impossible to reach understanding without them. They play an important role in understanding of scientific speech, as they are involved in the formation of hypotheses which are then tested by more rigorous methods, including detailed elaboration and generalization. All revealed and described 12 types of optometery and corrective analogies used by the learners in the process of processing scientific information.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознаниеru
dc.titleКонструирование репрезентаций по аналогии в процессе понимания устной научной речиru
dc.title.alternativeConstructing the representation by analogy in the process of understanding oral scientific speech / S. I. Lebedinskiiru
dc.typearticleen
Располагается в коллекциях:2017, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
102-109.pdf430,09 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.