Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/184416
Заглавие документа: Медиамейкер социальной сети: «идеология» информационно-коммуникативного обустройства
Другое заглавие: Media maker of social net: «ideology» of informational and communicative organization / A. A. Morozova
Авторы: Морозова, А. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника
Дата публикации: 2017
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2017. - № 1. - С. 78-82
Аннотация: Рассмотрена специфика организации аккаунта пользователя социальной сети. Поскольку субъектом массовоинформационной деятельности социальных сетей является не журналист, а пользователь, создающий медиатекст (включая аудио/визуальный контент) и способствующий его распространению внутри данного ресурса, для обозначения такого субъекта мы ввели понятие «медиамейкер». Изучены основные характеристики информационно-коммуникативного обустройства пользователя в социальной сети «ВКонтакте», которые влияют на специфику распространяемой информации и степень ее восприятия аудиторией. Выявлены две особенности организации личного аккаунта медиамейкера, а также частота и принципы взаимодействия медиамейкера с другими пользователями. Методом исследования выбран социологический опрос аудитории (500 респондентов). На основе анкетирования вы¬ явлены особенности, демонстрирующие собирательный образ аккаунта медиамейкера. Определены основные тенденции распространения информации в социальной сети и обозначены проблемные моменты: трудность в поиске «своего читателя», переизбыток информации в ленте новостей, смешение личной и общественно значимой информации, сложность в верификации записей. Полученные результаты помогут подробнее проанализировать образ со¬временного медиамейкера, выявить и обозначить эффективные способы создания и распространения информации в социальных сетях. = The article is devoted to the specifics of organization of social net user’s account. Differing from the professional mass media the subject of mass informational activity of social nets is not a journalist but a user himself; we launched the notion «media maker» for an active user of social nets creating media text (including audio and video content) and spreading it within the given resource. The purpose of research is to study the basic characteristics of informational and communicative organization of a user in the social net «VKontakte» which will influence the specifics of the spread information and the level of its perception by the audience. We found out that in this case two main factors make the difference – peculiarities of organization of media maker’s personal account and the frequency and principles of media maker’s interaction with other users. The method of the research was a sociological survey (500 respondents). The survey revealed peculiarities demonstrating the complex image of media maker’s account. The most spread characteristics of organization of media maker’s account helped defining the basic tendencies of informational spread in social nets and depicting the problematic questions: difficulty in search for «his reader», overflow of information in news line, mix of personal and social information, difficulty in verification of notes. The results in perspective may help to analyze in details the image of contemporary media maker and to reveal the effective ways of creation and spread of information in social nets.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/184416
ISSN: 2521-6783
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2017, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
78-82.pdf293,19 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.