Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/184386
Заглавие документа: Медиастилистика и ее место в совре­менной филологической науке 
Другое заглавие: Media stylistics and its place in modern philology / N. I. Klushina
Авторы: Клушина, Н. И.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Дата публикации: 2017
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2017. - № 1. - С. 35-38
Аннотация: Предлагается выделить медиастилистику в отдельную научную дисциплину. Доказывается, что медиастилистика нетождественна медиалингвистике. Последняя шире, поскольку привлекает для изучения медиа различные лингвистические (в том числе стилистические) методы исследования. Сегодня медиастилистика формируется на стыке дисциплин медиалогии и стилистики, что придает ее развитию новые импульсы. В статье обосновывается переход от функциональной стилистики к медиастилистике, описываются новый метод и новые категории данной научной отрасли. Основной категорией медиастилистики является медиастиль, который объединяет в себе ведущие дискурс¬ ные интенции: убеждение, информирование и развлечение, что создает его особую интенциональную структуру. По¬мимо интенционального аспекта медиастиля, выделяется нарративный аспект – сплетение различных голосов, что формирует полифоничность. Предлагаемая концепция медиастиля понимается как творческое развитие и осмысле¬ ние теории публицистического стиля. Делается вывод о перспективности создания нового направления стилистики для развития современной лингвистики и медиалогии в целом. = This paper proposes to consider media stylistics to be a separate scientific discipline. It proves that media stylistics is not synonymous to media linguistics. Media linguistics is a broader concept than media stylistics as it includes various types of research (and stylistic ones as well). Nowadays, media stylistics is an evolving scientific field having facets of media studies and stylistics, which shapes its’ content. The article explains the shift from functional stylistics to media stylistics and describes new method and new categories of this scientific field. The major term of media stylistics is «media style». It contains the leading intentions of a discourse: conviction, informing and entertainment, which forms a unique intentional structure of media style. Apart from intentional aspect of media style, it’s narrative facet is to be highlighted: the composition of different voices, which forms polyphony of media style. The conclusion done is that creation of new subfield of stylistics is highly perspective and contributive for modern linguistics and mediaology at large.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/184386
ISSN: 2521-6783
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2017, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
35-38.pdf312,16 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.