Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/181864
Заглавие документа: | К обоснованию дюркгеймианской программы в современных memory studies: коммеморативный ритуал и амбивалентность памяти |
Другое заглавие: | On the Justification of Durkheimian Program in Contemporary Memory Studies: Commemorative Ritual and the Ambiguity of the Memory / I. S. Sulzhytski |
Авторы: | Сульжицкий, И. С. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология |
Дата публикации: | 2017 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. - 2017. - № 1. - С. 64-72 |
Аннотация: | Посвящена рассмотрению важности языка дюркгеймианской социологии для современных memory studies. Указывается на то, что тематика прошлого может раскрываться в дюркгеймианском проекте социальной эпистемологии и социологии знания, в рамках которой эпистемологический аргумент Э. Дюркгейма используется при обращении к понятию времени как категории понимания и феномену коммеморативных ритуалов. Показано, что ускорение темпов общественной жизни и распад единой временной перспективы приводят к появлению так называемых новых племен, а значит, и множественности темпоральных режимов. Рассмотрены возможности экспликации положений дюркгеймианской социологии знания в теоретическую рамку memory studies, а также особенности концептуализации понятий «коллективные представления» и «сакральное». Особое внимание уделено феноменам амбивалентности сакрального и трансгрессии. Предлагается возможная теоретическая модель, в которой коллективная память представлена как особо значимые коллективные представления о прошлом (сакральное), производимые в коммеморативных практиках и обладающие внутренней бинарной логикой и причиняющей силой. = The article considers the importance of Durkheim’s sociology language to contemporary memory studies. It is indicated that the theme of past can be disclosed in the Durkheim’s project of social epistemology and the sociology of knowledge. In this case Durkheim`s epistemological argument can be used whis referring to the concept of time and understanding the phenomenon and commemorative rituals. It is shown that the acceleration of social life and the collapse of the temporal perspective gives rise to the so-called «Neo-tribes», that hence the multiplicity of time. Further, the article discusses the possibility of explication of the main provisions of Durkheim’s sociology of knowledge in the theoretical frame of memory studies, as well as the features of the conceptualization of such concepts as collective representations and sacred. Particular attention is paid to the phenomenon of the ambiguity of the sacred and transgression. In the conclusions is suggested the possible theoretical model in which collective memory is presented as a very significant collective representations of the past (the sacred), that are produced in commemorative practices and have internal binary logic and causality power. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/181864 |
ISSN: | 2521-6821 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2017, №1 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.