Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/181712
Заглавие документа: The Image of the Czech, the Slovak, Czechoslovakia and Slovakia Since 1919 in Polish Historiography, in Handbooks and School Curricula
Другое заглавие: Изображение чехов, словаков, Чехословакии и Словакии в польской историографии, школьных программах и учебниках после 1919 г. / М. Ярнецкий
Авторы: Jarnecki, M.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки
Дата публикации: 2017
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. История = Journal of the Belarusian State University. Historical sciences. - 2017. - № 1. - С. 89-96
Аннотация: The theme of the article is a picture of Czechia, Slovakia, and Czechoslovakia in Polish historiography and in school textbooks after 1919. The author believes that the content of this image had a significant impact on the so-called Cieszyn question in the relations between Czechoslovakia and Poland, as well as Ukrainian irredentism. This problem was most clearly and noticeably visualized in ethnic stereotypes and left a notable mark in Polish historiography. Czechoslovakia in historical literature was depicted as contradictory characteristics with negative connotations. This was due to the seizure of Czechoslovakia Teshinskaya region during the Soviet-Polish war. The image of Slovaks in Polish historiography was more positive because of the Catholicism that dominates Slovakia, as well as the understatement of their role in Czechoslovakia. A bit of this image was weakened of agression independent Slovakia on Poland at the side of the Third Reich. After the war, the image of Czechoslovakia evolved. During the period of socialism, Polish historiography was heavily censored, and therefore the images of Czechoslovakia, Czechs and Slovaks were distorted. After 1989 the possibility of free studies and critical assessments was renewed. Polish historians sought to avoid radical assessments and stereotypes. Therefore, the images of Czechs or Slovaks in school curricula and school textbooks were relaxed. The frequency of mention in school programs has decreased. Among the important Czechs appear Jan Hus, Thomas Masaryk, Vaclav Havel, sometimes Antonin Dubcek. Also was presented a dispute in the interwar period on the background of the issue. = Исследуется проблема формирования и эволюции образа Чехии, Словакии и Чехословакии в польской историографии и школьных учебниках, изданных после 1919 г. Отмечено, что на содержание этого образа оказал значитель-ное влияние так называемый тешинский вопрос в отношениях между Чехословакией и Польшей, а также украин¬ский ирредентизм. Указано, что наиболее ярко и заметно эта проблема визуализировалась в этнических стереотипах и оставила заметный след в польской историографии. Утверждается, что Чехословакия в исторической литературе разделялась противоречивыми характеристиками с негативными коннотациями, что было обусловлено захватом Чехословакией Тешинской области в ходе советско-польской войны. Сделан вывод о том, что образ словаков в поль¬ской историографии был более позитивен из-за доминирования в Словакии католицизма, а также преуменьшения их роли в Чехословакии, однако в связи с нападением Словакии на Польшу на стороне Третьего рейха он подавал¬ся в более негативном свете. Показано, что после войны изображение Чехословакии эволюционировало: в период социализма польская историография подвергалась сильной цензуре, поэтому образы Чехословакии, чехов и слова¬ков были искажены; после 1989 г. была возобновлена возможность свободных исследований и критических оце¬нок; польские историки стремились избегать радикальных оценок и стереотипов, поэтому образы чехов и словаков в школьных программах и школьных учебниках были смягчены и стали реже упоминаться. Отмечено, что среди известных чехов в программах назывались Ян Гус, Томаш Масарик, Вацлав Гавел, иногда Антонин Дубчек, а противо¬речия межвоенного периода были переведены в практическую плоскость.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/181712
ISSN: 2520-6338
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2017, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
89-96.pdf305,66 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.