Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/18154
Title: Правовая классификация форм построения товарно-сбытовой сети отечественных производителей за рубежом
Other Titles: Legal Classification of the Forms of National Producers’ Products Distribution Network Abroad (Yuliya Stsiapanchykava)
Authors: Степанчикова, Юлия Сергеевна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические науки
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Внешняя торговля
Issue Date: 2010
Publisher: МОО "Развитие"
Abstract: Одной из приоритетных задач на современном этапе развития Республики Беларусь как экспортно-ориентированного государства является развитие сбыта товаров отечественных производителей за рубежом. Используя различные критерии для выделения данных форм, ученые выделяют следующие основные формы построения товарно-сбытовой сети за рубежом: продажа через агентов, дистрибьюторов, собственные представительства и филиалы, совместные предприятия по сбыту, а также с помощью заключения лицензионного соглашения или соглашения о франчайзинге с зарубежным импортером. В Республике Беларусь вопрос форм построения товарно-сбытовой сети и их классификации не имеет комплексного правового регулирования. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2006 г. № 1699, утвердившее Положение о товаропроводящей сети отечественных производителей за рубежом, требует доработки. Целесообразно скорректировать определения товаропроводящей сети и производителя, а также дополнить перечень такими субъектами товаропроводящей сети, как агент, принципал, франчайзер и франчайзи. Все основные формы построения товарно-сбытовой сети за рубежом можно условно разделить на: 1) организационные формы построения товарно-сбытовой сети (открытие филиалов и т. д.); 2) договорные формы построения товарно-сбытовой сети за рубежом (соглашения об агентировании и т.д.). Договоры по развитию товарно-сбытовой сети следует классифицировать следующим образом: 1) договоры с участием торгово-посреднического звена, не позволяющие установить фактическое собственное присутствие производителя за рубежом: 1.1) договоры, заключаемые от имени производителя, позволяющие последнему вступать в правоотношения с иностранным потребителем (агентские соглашения), 1.2) договоры, в которых производитель не вступает в правоотношения с иностранным потребителем; 2) договоры, устанавливающие фактическое собственное присутствие производителя за рубежом (договор о создании совместного предприятия для сбыта и др.). = Promoting products distribution networks of national producers abroad is one of current priorities of the Republic Belarus economic development. Using different criteria in their classifications scholars name the following forms of building products distribution networks abroad: sale through agents, distributors, subsidiaries, joint distribution ventures, franchising system. The issue of national producers’ products distribution network legal regulation is not of a comprehensive character in the Republic of Belarus. This issue is regulated by the Council of Ministers Regulation N 1699 (21.12.2006). Though this document is an attempt to give definition to the term «products distribution network» and to name the forms of its` building, it needs a number of amendments. In the author’s opinion, the definition of the «products distribution network» and the «producer» in the Regulation should be amended, the list of the products distribution network subjects should be supplemented with: the agent, principal, franchiser, franchisee. The article suggests that from the legal standpoint all main forms of products distribution network abroad should be classified in the following way: 1) organizational forms (e. g. subsidiaries), 2) contractual (e.g. distribution contract). All the contractual forms in their turn can be classified as follows: 1) contracts with third party mediators which do not settle actual presence of a producer in the foreign market, 1.1) contracts concluded in the producer’s name (e. g. agency contract), 1.2) contracts concluded in the mediator’s name, 2) contracts settling actual presence of the producer in the foreign market (e.g. a contract on joint distribution ventures establishing).
Description: Раздел "Международное право" - рубрика "Международное частное право"
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/18154
ISSN: Журнал международного права и международных отношений. — 2010. — № 3
2072-0521
Appears in Collections:Журнал международного права и международных отношений. — 2010. — № 3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2010_3_JILIR_stsiapanchykava.pdf102,64 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.