Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/179475
Заглавие документа: | Характер и психотерапия: влияние «Большой пятерки» личностных особенностей пациента на эффективность когнитивно-поведенческой психотерапии |
Другое заглавие: | Статья в научном журнале |
Авторы: | Радюк, Олег Михайлович |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 2016 |
Библиографическое описание источника: | II Международный съезд Ассоциа- ции когнитивно-поведенческой психотерапии: сборник научных статей. – Санкт-Петербург: СИНЭЛ, 2016. – С. 77-91. |
Аннотация: | Профессиональная деятельность как поведенческих, так и когнитивных психотерапевтов имеет ряд общих характеристик: 1) они не интересуются причинами расстройств или прошлым пациентов, а имеют дело с существующими в настоящем проблемным поведением и иррациональными мыслями; 2) они смотрят на терапию, как на процесс научения, а на терапевта – как на учителя; 3) они дают своим пациентам домашние задания, чтобы практиковать за пределами терапевтической среды то, что получено во время сеанса терапии; 4) они отдают предпочтение практическому подходу, не обремененному сложными теориями личности. И если первый и четвёртый пункты этого списка – фокусирование на настоящем и практикоориентированность – можно отнести к факторам, определяющим границы «терапевтической зоны», то пункты второй и третий – процесс научения и домашние задания – составляют суть когнитивной и/или поведенческой психотерапии. Причём основной результат – освоение и доведение до автоматизма новых способов мышления и поведения – пациент приобретает именно во время работы над домашними заданиями, а не на нечастых (обычно раз в неделю) и непродолжительных (от 45 до 60 минут) сеансах психотерапии. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/179475 |
Располагается в коллекциях: | Статьи кафедры общей и клинической психологии |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.