Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/170053
Title: Інтэрпрэтацыя жанру філасофскай паэзіі ў Італіі канца XIX ст.
Authors: Данільчык, A. A.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
ЭБ БГУ::ГРАМАДСКІЯ НАВУКІ::Літаратура. Літаратуразнаўства. Вусная народная творчасць
Issue Date: 2015
Publisher: Мінск : БДУ
Citation: Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - Мінск: БДУ. - 2015. - № 3. - С. 5-8
Abstract: Рассматривается проблема обозначения границ философской поэзии в историческом разрезе, подчеркивается актуальность поднятой проблематики для современного итальянского и мирового литературоведения. Анализируются позиции современных итальянских литературоведов (Ф. Черчиньяни) и философов (Р. Петтоэлло). В частности, подчеркивается, что между философией и поэзией существенна разница в выборе методологии. С помощью дескриптивно-функционального метода рассматриваются работы по заданной тематике, опубликованные в конце ХIХ в., особенно к столетию Дж. Леопарди. Уделяется внимание работе Л. Капуаны «Современные измы» (веризм, символизм, идеализм, космополитизм), где сферы философии и искусства разграничены, и книге Ф. Де Роберто «Леопарди», автор которой считает Дж. Леопарди примером того, что сосуществование философии и поэзии возможно. Особое место в рассмотрении заданной темы занимает статья итальянского поэта и литературоведа М. Раписарди «Философская поэзия». Своеобразие позиции М. Раписарди заключается в отождествлении поэзии философской и научной и приверженности позитивизму. Таким образом, анализ философско-обобщенного смысла в тексте произведения и его высказывания художественными средствами в поэтической форме, взятых в качестве основных критериев, является перспективным направлением для дальнейших разработок теории данного жанра. = The article describes the problem of indication of the limits of philosophical poetry in the historical context, highlights the relevance of issues, which have been raised for contemporary Italian and international literary criticism. It analyzes the positions of some contemporary Italian expert in literature (F. Cercignani) and philosophers (R. Pettoello). In particular, it emphasizes that there is significant difference in the choice of. With the descriptive and functional method it consideres the works dedicated of this particular subject published in the late ХIХ century, especially in the Leopardi’s centenary year. In particular, it focuses on the work of L. Capuana «Gli “ismi”» contemporanei, where the sphere of philosophy and art delimited, and the book of F. De Roberto «Leopardi», where the author considers G. Leopardi as an example of coexistence of philosophy and poetry. Article of the Italian poet and literary critic M. Rapisardi «La poesia filosofica» is important in understanding of a given topic. Identification of philosophical poetry and sciencies poetry and his commitment to positivism are singularity of the Rapisardi’s position. Thus, the analysis of the philosophical and generalized sense in the text and its expressions with the help of poetic forms, taken as the main criteria is a promising area in research in this field.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/170053
ISSN: 2308-9180
Appears in Collections:2015, №3 (снежань)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
5-8.pdf266,39 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.