Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/166281
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Журавков, М. А. | - |
dc.contributor.author | Щербаков, С. С. | - |
dc.contributor.author | Мармыш, Д. Е. | - |
dc.contributor.author | Шемет, Л. А. | - |
dc.contributor.author | Насань, О. А. | - |
dc.contributor.author | Грибовский, Г. В. | - |
dc.date.accessioned | 2017-01-25T08:49:27Z | - |
dc.date.available | 2017-01-25T08:49:27Z | - |
dc.date.issued | 2015 | - |
dc.identifier.other | № гос. регистрации 20141119 | ru |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/166281 | - |
dc.description.abstract | Объектом исследования является трибофатическая система колесо (колесная сталь)/рельс (чугун ВТЧТ). В данной системе реализуется как контактное взаимодействие с трением между ее элементами, так и неконтактное деформирование рельса под действием веса железнодорожного состава. Цель работы – разработка и апробация механико-математической моделей, позволяющих описать контактное взаимодействие, напряженно-деформированное состояние и объемную повреждаемость элементов системы колесо/рельс. Основными методами исследований являются методы трибофатики, механики деформируемого твердого тела, а также вычислительные методы. В результате проведенной работы построены модели пространственного напряженно-деформированного состояния системы колесо/рельс с учетом контактного взаимодействия, упругого основания, и изгиба рельса соседними колесами (всем составом). Данная модель реализована в рамках компьютерного конечно-элементного моделирования контакта колеса плоскоконического – ГОСТ 9036-88 и рельса Р65 – ГОСТ Р5185-2000. Получены трехмерные распределения напряжений и деформаций, определены опасные объемы как интегральные меры повреждаемости элементов системы. Показано значительное, до 29%, снижение максимальной интенсивности напряжений σint в системе, где рельс изготовлен из чугуна ВЧТГ, по сравнению с системой со стальным рельсом. Решение задачи для системы колесо/рельс в трибофатической постановке, в которой учитывается упругое основание рельса и его изгиб соседними колесами, в сравнении с традиционной трибологической постановкой, учитывающее лишь контактное взаимодействие колеса и рельса на жестком основании, показало значительно до 1,5 раз увеличение максимальной интенсивности σint напряжений и объемной повреждаемости элементов системы. Установлено существенное положительное влияние чугуна ВЧТГ, обладающего высоким пределом контактной усталости (близким к стальному), на снижение до 43% объемной повреждаемости элементов системы колесо/рельс из высокопрочного чугуна марки ВЧТГ. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Минск : БГУ | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математика | ru |
dc.title | Создание опытных рельсов из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом и оценка их работоспособности. Идентификация структуры чугунных отливок магнитным методом на основе учета внутреннего коэффициента размагничивания ферритовых включений : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель М. А. Журавков | ru |
dc.type | report | ru |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2015 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20141119 Журавков.pdf | 38,67 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.