Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/166281
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЖуравков, М. А.-
dc.contributor.authorЩербаков, С. С.-
dc.contributor.authorМармыш, Д. Е.-
dc.contributor.authorШемет, Л. А.-
dc.contributor.authorНасань, О. А.-
dc.contributor.authorГрибовский, Г. В.-
dc.date.accessioned2017-01-25T08:49:27Z-
dc.date.available2017-01-25T08:49:27Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.other№ гос. регистрации 20141119ru
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/166281-
dc.description.abstractОбъектом исследования является трибофатическая система колесо (колесная сталь)/рельс (чугун ВТЧТ). В данной системе реализуется как контактное взаимодействие с трением между ее элементами, так и неконтактное деформирование рельса под действием веса железнодорожного состава. Цель работы – разработка и апробация механико-математической моделей, позволяющих описать контактное взаимодействие, напряженно-деформированное состояние и объемную повреждаемость элементов системы колесо/рельс. Основными методами исследований являются методы трибофатики, механики деформируемого твердого тела, а также вычислительные методы. В результате проведенной работы построены модели пространственного напряженно-деформированного состояния системы колесо/рельс с учетом контактного взаимодействия, упругого основания, и изгиба рельса соседними колесами (всем составом). Данная модель реализована в рамках компьютерного конечно-элементного моделирования контакта колеса плоскоконического – ГОСТ 9036-88 и рельса Р65 – ГОСТ Р5185-2000. Получены трехмерные распределения напряжений и деформаций, определены опасные объемы как интегральные меры повреждаемости элементов системы. Показано значительное, до 29%, снижение максимальной интенсивности напряжений σint в системе, где рельс изготовлен из чугуна ВЧТГ, по сравнению с системой со стальным рельсом. Решение задачи для системы колесо/рельс в трибофатической постановке, в которой учитывается упругое основание рельса и его изгиб соседними колесами, в сравнении с традиционной трибологической постановкой, учитывающее лишь контактное взаимодействие колеса и рельса на жестком основании, показало значительно до 1,5 раз увеличение максимальной интенсивности σint напряжений и объемной повреждаемости элементов системы. Установлено существенное положительное влияние чугуна ВЧТГ, обладающего высоким пределом контактной усталости (близким к стальному), на снижение до 43% объемной повреждаемости элементов системы колесо/рельс из высокопрочного чугуна марки ВЧТГ.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математикаru
dc.titleСоздание опытных рельсов из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом и оценка их работоспособности. Идентификация структуры чугунных отливок магнитным методом на основе учета внутреннего коэффициента размагничивания ферритовых включений : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель М. А. Журавковru
dc.typereportru
Располагается в коллекциях:Отчеты 2015

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет 20141119 Журавков.pdf38,67 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.