Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/155190
Заглавие документа: Феномен общественных экстатических состояний
Авторы: Гужва, А. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
Дата публикации: 2016
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Философия и социальные науки. - 2016. - № 1. - С. 52-56
Аннотация: Статья посвящена формированию концепта «общественные экстатические состояния». Анализ литературных источников выявил этнологический, религиоведческий/теософский и социологический подходы к вопросу смыслов и значений данного феномена. Установлена связь между коннотациями экстатических состояний и культурными доминантами: истина, Бог, групповые идентичности, ценности. Отмечено, что в этнологических исследованиях и доктрине прагматизма акцент смещен с экстатических состояний на изучение практических последствий переживания такого состояния, в результате чего сообщества становятся сплоченнее, а отдельный индивид получает психологическую разрядку. Религиоведческие исследования рассматривают групповое неистовство в контексте ритуальных практик, а теософские — соотносят с действием высших сил. В статье приходим к выводу, что в общественных экстатических состояниях реализуется конституционная способность человеческого индивидуума к трансценденции. Поскольку каждый человек является членом какой-либо социальной общности, то трансцендирование непосредственно затрагивает социальные нормы и установки, укрепляя существующие или утверждая новые. Предложено определение понятия «общественные экстатические состояния». = The article focuses on creation of public ecstatic states concept. There are ethnological, religious/theosophical and social studies about issues of meanings and senses this phenomenon in literature. We concluded a connection between connotations of ecstatic states and cultural dominants: Truth, God, group-identities, values. It was noted that ethnological studies and the doctrine of pragmatism choose to research practical after-effects of experience of the ecstatic states which make communities more solidary and give abreaction for individual. Religious studies consider group enthusiasm in the context of the ritual activity and theosophical studies correlate with supreme power. We made conclusion that public ecstatic state is implementation of human constitutional ability to transcend. As every person is a member of some sort of social community, so transcendence influences some social and cultural norms and settings to consolidate old ones or create new. The definition of the concept of public ecstatic state was offered.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/155190
ISSN: 2218-1385
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2016, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
52-56.pdf110,33 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.