Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/155110
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМихалевич, Дарина Витальевна-
dc.date.accessioned2016-08-15T13:10:27Z-
dc.date.available2016-08-15T13:10:27Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationВеснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - Мінск: БДУ. - 2015. - № 2. - С. 99-103.ru
dc.identifier.issn2308-9180-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/155110-
dc.description.abstractАнализируются трансформации на современном телевидении классических мужских образов из искусства и литературы, что дает возможность проследить динамику представлений о мужественности в белорусском обществе. Отмечается, что под влиянием СМИ и массовой культуры образы редуцируются и стереотипизируются. В них меняется соотношение маскулинных и фемининных черт, внутренняя направленность, стержень. Эти тенденции соответствуют мировым. Установлено, что появление в СМИ отдельных тем, посвященных мужским проблемам, вывели их из контекста общечеловеческих, так как раньше считалось, что общественно-политические, научно-популярные и другие широко направленные программы и издания полностью удовлетворяют информационные потребности представителей сильного пола. Очевидно, что в настоящее время мужская роль стала еще более проблемной и требует от СМИ новых подходов в освещении гендерно-социальной реальности. При этом изучение белорусских телепрограмм показало, что электронные СМИ часто предлагают патриархальные схемы поведения, в то время как, по данным социологических исследований, в самом обществе давно совершен переход к постсовременным ценностям. Актуализируется необходимость создания гендерно-корректных журналистских произведений как по отношению к женщинам, так и к мужчинам.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМінск: БДУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информацииru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социологияru
dc.subjectЭБ БГУ::ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ::Гендер и коммуникация-
dc.titleРепрезентация гендерных образов на белорусском телевиденииru
dc.typearticleru
dc.description.alternativeThe article analyzes the transformation of classic male characters of art and literature on modern television. This makes it possible to trace the dynamics of changes in the perception of masculinity by the Belarusian society. It is noted that under the influence of mass media and mass culture characters are reduced and stereotyped. The ratio of masculine and feminine traits, internal directions, the rod are changed in them. These trends correspond to the world’s ones. It was found that the reflection of certain topics related to men’s problems in the media brought them out of common to all mankind context because it used to be that the socio-political, non-fiction and other well-designed programs and publications fully satisfy the information needs of the stronger sex. Obviously, that nowadays man’s role has become even more problematized and requires new approaches by the media in the coverage of gender and social reality. Actual study of the Belarusian TV content showed that the electronic media often offer patriarchal patterns of behavior, while according to sociological researches the society has already come to post-modern values. The article underlines the need of creation of a gender-correct journalistic works both with respect to women and men-
Располагается в коллекциях:2015, №2 (жнівень)
Гендер и коммуникация

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
99-103.pdf248,69 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.