Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/133830
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛукин, С. В.-
dc.contributor.authorЧиж, Е. В.-
dc.contributor.authorКарпенко, Е. М.-
dc.contributor.authorШестакова, К. В.-
dc.contributor.authorЧурлей, Э. Г.-
dc.date.accessioned2016-01-13T07:26:09Z-
dc.date.available2016-01-13T07:26:09Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.other№ гос. регистрации 20100687ru
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/133830-
dc.description.abstractЦель работы – обзор методов и инструментов системы менеджмента качества (СМК) в вузах Республики Беларусь с учетом международного опыта. Объектом исследования является система высшего образования Республики Беларусь. Предметом исследования является система менеджмента качества в вузе. Приведенный аналитический материал базируется на исследованиях данной проблемы в Республике Беларусь, отражает состояние исследуемого процесса и содержит описание различных систем менеджмента качества в сфере высшего образования на основе стандартов СМК. Перечень используемых источников отражает заимствованные теоретические, методологические и концептуальные положения, используемые при подготовке настоящего отчета. Областью возможного практического применения является разработка и использование системы менеджмента качества в сфере высшего образования Республики Беларусь. Основными результатами выполнения НИР являются: • анализ теоретико-методологических основ управления образовательной услугой как особым видом продукта. Изучен генезис теории современного менеджмента качества как совокупности теоретического и эмпирического знания, и показана роль системы менеджмента качества в организационном управлении. • теоретическое исследование белорусской модели управления качеством в высшем учебном заведении, выявлены угрозы экономической безопасности вузов и обоснована система факторов для обеспечения устойчивого социально-экономического развития вузов Республики Беларусь. • анализ международного опыта в области менеджмента качества в сфере высшего образования. Изучены модели управления качеством на основе Европейской модели совершенства EFQM, стандартов семейства ISO 9000, а также модель, разработанная Европейской ассоциацией гарантии качества образования (ENQA). • ключевые требования к системе менеджмента качества в высшей школе. Предложен Типовой проект системы менеджмента качества белорусских ВУЗов. • требования к совершенствованию Типовой модели управления качеством в белорусских высших учебных заведениях в контексте перехода к Единому образовательному пространству в рамках ЕАЭС и с учетом требований к высшим школам в рамках подготовки к вступлению в Болонский процесс. Результаты данного исследования рекомендованы к использованию в учебном процессе на кафедре международного менеджмента. Они могут быть использованы другими подразделениями и учреждениями для изучения и использования в задачах управления качеством образовательных услуг.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.subjectЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Организация и управлениеru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru
dc.titleТеория и практика применения СМК в образовании : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ; научный руководитель Лукин С.В.ru
dc.typereportru
Располагается в коллекциях:Отчеты 2015

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
отчет Лукин.doc718,5 kBMicrosoft WordОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.