Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/133830
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Лукин, С. В. | - |
dc.contributor.author | Чиж, Е. В. | - |
dc.contributor.author | Карпенко, Е. М. | - |
dc.contributor.author | Шестакова, К. В. | - |
dc.contributor.author | Чурлей, Э. Г. | - |
dc.date.accessioned | 2016-01-13T07:26:09Z | - |
dc.date.available | 2016-01-13T07:26:09Z | - |
dc.date.issued | 2015 | - |
dc.identifier.other | № гос. регистрации 20100687 | ru |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/133830 | - |
dc.description.abstract | Цель работы – обзор методов и инструментов системы менеджмента качества (СМК) в вузах Республики Беларусь с учетом международного опыта. Объектом исследования является система высшего образования Республики Беларусь. Предметом исследования является система менеджмента качества в вузе. Приведенный аналитический материал базируется на исследованиях данной проблемы в Республике Беларусь, отражает состояние исследуемого процесса и содержит описание различных систем менеджмента качества в сфере высшего образования на основе стандартов СМК. Перечень используемых источников отражает заимствованные теоретические, методологические и концептуальные положения, используемые при подготовке настоящего отчета. Областью возможного практического применения является разработка и использование системы менеджмента качества в сфере высшего образования Республики Беларусь. Основными результатами выполнения НИР являются: • анализ теоретико-методологических основ управления образовательной услугой как особым видом продукта. Изучен генезис теории современного менеджмента качества как совокупности теоретического и эмпирического знания, и показана роль системы менеджмента качества в организационном управлении. • теоретическое исследование белорусской модели управления качеством в высшем учебном заведении, выявлены угрозы экономической безопасности вузов и обоснована система факторов для обеспечения устойчивого социально-экономического развития вузов Республики Беларусь. • анализ международного опыта в области менеджмента качества в сфере высшего образования. Изучены модели управления качеством на основе Европейской модели совершенства EFQM, стандартов семейства ISO 9000, а также модель, разработанная Европейской ассоциацией гарантии качества образования (ENQA). • ключевые требования к системе менеджмента качества в высшей школе. Предложен Типовой проект системы менеджмента качества белорусских ВУЗов. • требования к совершенствованию Типовой модели управления качеством в белорусских высших учебных заведениях в контексте перехода к Единому образовательному пространству в рамках ЕАЭС и с учетом требований к высшим школам в рамках подготовки к вступлению в Болонский процесс. Результаты данного исследования рекомендованы к использованию в учебном процессе на кафедре международного менеджмента. Они могут быть использованы другими подразделениями и учреждениями для изучения и использования в задачах управления качеством образовательных услуг. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Минск : БГУ | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Организация и управление | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | ru |
dc.title | Теория и практика применения СМК в образовании : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ; научный руководитель Лукин С.В. | ru |
dc.type | report | ru |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2015 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
отчет Лукин.doc | 718,5 kB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.