Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/123710
Title: | Проектирование инновационной технологии саморазвития в условиях модернизации образования |
Authors: | Старжинский, В. П. Старжинская, Н. С. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Мінск : БДУ |
Citation: | Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - Мінск : БДУ. - 2014. - № 3. - С. 70-75 |
Abstract: | Рассматриваются противоречивые тенденции становления новой образовательной парадигмы: новации, связанные с информационными технологиями в образовательно-педагогической сфере, приводят к парадоксальному результату – деградации образования. Феномен клипового мышления бросает вызов классическому образованию. Деформируются когнитивно-личностное развитие, абстрактно-логическая сфера, появляются психологические патологии, порождается культурный и этический релятивизм и др. в условиях спонтанного негативного информационного воздействия на саморазвитие личности следует проектировать педагогически ангажированную образовательную среду как способ (само-) управления развитием личности. Формулируются методологические принципы проектирования педагогической технологии саморазвития. Сохранение устойчивости саморазвития системы рассматривается в качестве инварианта и индикатора (меры) управления посредством контроля уровней зрелости. Образовательная онтология строится по типу зависимости от уровней инновационной культуры саморазвития. = Discusses the contradictory tendencies of formation of a new educational paradigm: innovations related to information technologies in the educational-pedagogical field lead to paradoxical results, degradation of education. The phenomenon of the video thinking defies classical education. Deformed cognitive and personal development, abstract sphere, there are psychological pathology, generated by cultural and ethical relativism, etc. In terms of spontaneous negative information influence on self-development should be designed pedagogically biased educational environment as a way of self-management personality development. Formulated methodological principles of designing educational technology development. Sustainability and self-development system is considered as invariant and indicators (measures) control through the control of maturity levels. Educational ontology is based on the type depending on the levels of innovation culture of self-development. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/123710 |
ISSN: | 2308-9180 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | 2014, №3 (снежань) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.