Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/114898
Заглавие документа: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Учебная программа учреждения высшего образования по учебной
Авторы: Ермолович, Марина Михайловна
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::География
Дата публикации: 4-июн-2015
Аннотация: Методика преподавания географических дисциплин является частной дидактикой и представляет собой науку о преподавании, которая рассматривает методы научного исследования, цели обучения предмету, принципы отбора содержания и определение структуры школьного предмета. Данная дисциплина раскрывает образовательные, развивающие и воспитательные задачи географии как учебного предмета, знакомит студентов с содержанием школьной географии, методами обучения и формами организации, со средствами обучения и методикой их использования, с формами и методами внеклассной работы. В курсе методики преподавания географических дисциплин студенты овладевают теоретическими знаниями и приемами практической деятельности через понимание процесса овладения учащимися содержания географического образования при взаимосвязанной деятельности учителя и ученика. Основная цель учебной дисциплины – усвоение студентами основных принципов, методов, форм организации учебной деятельности учащихся применительно к содержанию школьного учебного предмета географии в соответствии с возрастными особенностями школьников. Основной задачей учебной дисциплины является получение знаний и формирование умений по выбору оптимальных методов и средств изложения географического материала на уроках разных типов. При изучении дисциплины используются теоретические и эмперические группы методов. Дисциплина «Методика преподавания географических дисциплин» тесно связана с предметами географического цикла, предметами педагогического цикла (дидактикой, психологией, логикой, теорией воспитания), а также с практикой школ. Задачи учебной дисциплины: - рассмотреть исторические аспекты развития школьной географии и методики ее преподавания; - изучить построение и содержание школьной географии на современном этапе; - изучить особенности процесса обучения географии; - раскрыть наиболее рациональные способы обучения географии; - ознакомить с методами, формами, приемами учебной работы по географии. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: - цели, задачи и методы обучения географических дисциплин; - структуру процесса и средства обучения географии и их методическое применение; - структуру и содержание современных курсов географии, методические приемы дифференцированного обучения; уметь: - использовать традиционные и современные методы и средства обучения в учебном процессе; - выбирать оптимальные варианты методов и средств обучения для достижения поставленных целей на конкретном уроке; - проводить уроки географии разных типов; - применять различные формы проверки знаний и умений на уроке географии; - составлять календарные и поурочные планы; - организовывать внеурочную работу по географии и экологии; владеть: - методами и формами организации учебной деятельности; - методами анализа и самоанализа учебной деятельности. На изучение учебной дисциплины «Методика преподавания географических дисциплин» отводится всего 116 часов, из них – 52 (24 лекционных, 28 – практических занятий). Изучение учебной дисциплины предлагается завершить экзаменом. Содержание курса согласуется с программой педагогической практики.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/114898
Располагается в коллекциях:Архив (география)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
рабочая программа МПГ -15 по новой программе.pdf240,04 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.